Православные храмы

Храм Иерусалимской иконы Божией Матери (в Академии эстрадного и циркового искусства)

Киевская Муниципальная Академия эстрадного и циркового искусства им.…

Храм преподобного Моисея Угрина (при Центре эндокринной хирургии)

Храм находится на территории Украинского научно-практического центра…
Тут
Центр экспертиз. Полный спектр услуг. Выгодные цены, качество, сроки
expert-center.ru
Курсы вождения, обучение
Стоимость обучения. Обучение вождению мотоцикла
avtocursant.by
Производство декораций
Продажа трафаретов для декорации. Технологии производства
newelements.ru

Публикации

“Пребывай в том учении, которое ты принял”. История Болгарской Православной Церкви

Благодатная болгарская земля была заселена с древнейших времен. В VII–V…

Особенный ребенок рядом с мамой. Часть 1

В последнее время тема детей-инвалидов все чаще освещается в масс-медиа. Так…

Пшеница Божия: мученики XX века

Святая Церковь с благоговением почитает память чад Своих, кровью доказавших…

Начиная с Недели о мытаре и фарисее и во все последующие подготовительные недели Великого поста к песнопениям Октоиха присоединяются стихиры и канон из Триоди Постной.

На утрени, начиная с Недели о мытаре и фарисее и кончая 5-ой неделей Великого поста, в воскресные дни после Евангелия и пения "Воскресение Христово видевшее..." и чтения 50-го псалма поются покаянные тропари, в которых покаянное чувство выражается с особой силой, поразительностью и глубиной. На "Слава": "Покаяния отверзи ми двери..." (вместо: "Молитвами апостолов..."). На "И ныне": "На спасения стези..." (вместо: "Молитвами Богородицы...").

Затем: "Помилуй мя, Боже..." и "Множество содеянных мною лютых...".

В основу первого тропаря - "Покаяния отверзи ми двери..." - положена притча о мытаре: из нее заимствуются все сравнения для изображения покаянного чувства. В основу второго тропаря - "На спасения стези..." - положена притча о блудном сыне; а в основу третьего: "Множество содеянных мною лютых..." - предсказания Спасителя о Страшном суде. Как видим, эти покаянные тропари тесно связаны с Евангелием, которые читаются в подготовительные воскресенья к Великому посту (о мытаре и фарисее, о блудном сыне и о Страшном суде).

Начиная с Недели о мытаре и фарисее до Недели всех святых, евангельская стихира поется перед 1-м часом (на "Слава, и ныне"), так как на хвалитех на "Слава" поется стихира Триоди - вместо евангельской стихиры (Типикон. Подготовительные недели ко святой Четыредесятнице, л. 333).

На литургии - прокимен гласа. Апостол - Тим., зач. 296, Евангелие от Луки, зач. 89.

Таким образом, в Неделю о мытаре и фарисее имеются следующие особенности.

1. Пение на утрени после Евангелия особых покаянных тропа-рей.

2. Присоединение к песнопениям Октоиха песнопений (в том числе и канона) Постной Триоди.

3. Чтение на литургии Евангельской притчи о мытаре и фарисее.

4. Отменение поста в среду и пятницу - "сплошная", или "всеядная" седмица, в знак обличения горделивого поста фарисея.

5. От Недели о мытаре и фарисее до Недели всех святых включительно - воскресные кондаки не читаются, а заменяются (на часах, на повечерии, на полунощнице и на литургии, после входа) кондаками Триоди, а иногда Минеи, если в воскресенье случится предпразднство или попразднство, или память великого святого, или храмового святого (за исключением 4-й, 5-й и 6-й недели), т.е. в эти недели поются кондаки.

В неделю 4-ю и 5-ю св. Четыредесятницы, вместо кондака Триоди, берется кондак святому (преп. Иоанну Лествичнику, преп. Марии Египетской) и на литургии этот кондак святому следует петь на "Слава", а на "И ныне" поется кондак храма - если храм Спасов или Богородицы, или кондак "Предстательство христиан непостыдное" - если храм святого (см.: Типикон. Подготовительные недели Великого поста, а также воскресные дни святой Четыредесятницы; срав.: архиеп. Антоний, Постная и Цветная Триодь, Богослужебная заметка. - Русский инок. 1914, № 7, стр. 416; В. Розанов. Богослужебный устав 1902 г., с. 420-429).

От Недели о мытаре и фарисее до Недели ваий, по существующей практике, к тропарям канона Постной Триоди по воскресеньям прилагают припев: "Помилуй мя, Боже, помилуй мя", и только в недели Православия и Крестопоклонную припев: "Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе". Определенного указания в Уставе и Триоди на этот счет нет (по субботам, начиная с субботы, следующей после Недели (воскресенья) о мытаре и фарисее, и до Недели всех святых (после Пятидесятницы), положено читать Евангелие на литургии в таком порядке: сперва рядовое субботы, потом - святого (Типикон, Последование службы Недели о мытаре и фарисее)).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me