Православные храмы

Храм Собора архангела Гавриила при ТРК «Глас»

Община домовой церкви начала формироваться с 2003 года, со времени…

Храм святителя Николая Мирликийского (Северное кладбище)

Отпевание проходит в ритуальном зале кладбища.

Храм преподобного Серафима Саровского (во 2‑й больнице)

Первая служба была совершена в 1996 г. в помещении актового зала ЖЭКа…
Публикации

Праведная дева Иулиания. 500-летие со дня рождения

В 2000 г. Высокопреосвященнейший Анатолий, Архиепископ Сарненский и Полесский,…

О вере и неверии

После распятия и погребения Христа Спасителя апостол Фома пребывал в тяжелом и…

Священномученик Максим Горлицкий

Священномученик Максим Сандович, называемый Горлицким, родился 31 января 1886…

Особенности богослужения праздника

Перед началом малой вечерни или перед началом всенощного бдение, если не служится малая вечерня, иерей износит Честный Крест из сосудохранилища, полагает его на жертвеннике и украшает венком из живых цветов. После отпуста малой вечерни (если она служится) или перед началом всенощной иерей и диакон в облачениях подходит к жертвеннику.

Диакон, взяв благословение на кадило и кадя Честный Крест, произносит тихо: "Благослови, владыко". Иерей - "Благословен Бог...". Диакон читает (тихо): Трисвятое по "Отче наш...". Затем служащие поют (тихо) тропарь Кресту: "Спаси, Господи, люди Твоя...", "Слава, и ныне: Вознесыйся на крест волею...".

Во время пения иерей поднимает на главу Крест и в сопровождении двух свещеносцев со свечами и диакона с кадилом переносит Честный Крест на престол и полагает его на место Евангелия, а Евангелие поставляет справа от Дарохранительницы (как на литургии). Перед престолом ставится зажженная свеча.

Всенощное бдение (вся служба по Минее).

На великой вечерни: После мирной ектении "Блажен муж" поется только тогда, когда праздник случится в воскресенье или понедельник. Если же праздник приходится на вторник, среду, четверг, пятницу и субботу, то "Блажен мук" не поется (это же относится и к остальным Господским праздникам).

После входа - прокимен дня. Подобно празднику Преображения и другим двунадесятым Господским праздникам, на великой вечерни поется великий прокимен: "Бог наш на небеси и на земли..." только в том случае, если праздник случится в субботу, а в субботу вечером - великий прокимен: "Господь воцарися...".

Если праздник случится в другие дни, то на великой вечерне - прокимен дня, а великий прокимен поется вечером в сам праздник. Паремии три: 1 - Исход, гл. 15-16 повествует о горькой воде и ропоте людей; 2 - Притчей, гл. 3, о Божием наказании и вразумлении; 3 - пророка Исаии, гл. 60. Если все люди будут служить Богу, то спасутся.

На литии, на "Бог Господь" и в конце утрени поется тропарь (гл. 1): "Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительства".

На утрени: полиелей совершается в алтаре. После полиелея - величание: "Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Крест Твой святый, имже нас спасл еси от работы вражия (т.е. от рабства врагу - диаволу)". Каждение полное.

Прокимен: "Видеша вси концы земли спасение Бога нашего". Стих: "Воспойте Господеви...". Евангелие - от Иоанна, зач. 42 (тропари "Ангельский Собор", даже если праздник случится в воскресенье, не поются. Евангелие читается в алтаре и на середину церкви не выносится).

После Евангелия поется: "Воскресение Христово видевше..." (в какой бы день праздник ни случился) и читается 50-й псалом (царские врата закрываются). "Слава: Молитвами апостолов...", "И ныне: Молитвами Богородицы...". Стих: "Помилуй мя, Боже..." и стихира праздника: "Крест Христов...".

Канон - св. Космы Маюмского. Ирмосы по дважды. Тропари на 13. По 3-й песни - седален, "Слава, и ныне" – той же. По 6-й песни - кондак и икос. Катавасия и ирмосы канона - "Крест начертав...". Припев к канону: "Слава, Господи, Кресту Твоему честному". На 9-й песни "Честнейшую" не поем, а припев и ирмос песни.

Припев: "Величай, душе моя, Пречестный Крест Господень". Ирмос 9-й песни: "Таин еси, Богородице, рай (Ты - таинственный рай, Богородица), невозделанно возрастивший Христа, Имже Крестное живоносное на земли насадися древо. Тем (поэтому) ныне (кресту) возносиму, покланяющеся ему Тя величаем".

Указанный припев припевается на 9-й песни и к каждому тропарю 1-го канона; а к тропарям 2-го канона, который имеет только одну 9-ю песнь, поют припев: "Величай, душе моя, Животворящаго Креста Господня воздвижение".

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu