Чин освящения плодов
После заамвонной молитвы, при пении тропаря и кондака, священник кадит плоды. Затем диакон возглашает: "Господу помолимся", а священник читает молитву на освящение винограда: "Благослови, Господи..."; а если нет винограда, то читается другая молитва: "Владыко, Господи Боже наш" - "о приносящих начатки овощей".
После чего - при пении тропаря - окропляет плоды святой водой (по Требнику Петра Могилы в начале чина освящения плодов читается псалом 66-й; после прочтения молитвы "начатки овощей" (плодов) благословляются и освящаются окроплением св. водой. При этом священник говорит: "Благословляются и освящаются овощи сие кроплением воды сея священныя во имя Отца и Сына и Св. Духа. Аминь"). Затем поется: "Буди имя Господне", и бывает отпуст праздника.
Особенностью праздника Преображения, как и всех Господских праздников (см. Типикон, 15 сентября), является то, что вечером в день праздника на вечерни бывает вход с кадилом и, как выше сказано, поется великий прокимен.
← Воздвижение Креста Господня (14 сентября) - история праздника | Особенности всенощного бдения → |
---|