Православные храмы

Храм святителя Григория Богослова (в 4‑й больнице, на Соломенке)

14/27 февраля 2000 г. (в Неделю о блудном сыне) состоялась первое…

Храм иконы Божией Матери «В родах Помощница» (в 4‑м роддоме, на Оболони)

Первый молебен отслужен в 2002 г., устав религиозной общины…
Оценка недвижимости
Ответы на вопросы. Новости города.
rostov-cost.ru

Публикации

К бездетным родителям

Велико несчастье той семьи, в которой нет детей. Где же искать тогда утешения и…

Долгожданная встреча

Переводя пророчество Исайи “Се, Дева во чреве приимет и родит Сына” (Ис. 7,…

Манипуляция сознанием в культах и сектах

Распространение евангелизма на телеэкранах ознаменовало появление…

Всенощное бдение на праздник Крещения, в какой бы день седмицы он ни случился, начинается, как и праздник Рождества Христова, великим повечерием, потому что в этот день вечерня совершается прежде особо.

Схема и сам чин великого повечерия - те же, что и на Рождество Христово. Великое повечерие оканчивается литией с переходом к утрени. Тропарь: "Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, Возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе".

Кондак: "Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси, Свет Неприступный".

На утрени, по полиелее, поется величание: "Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских".

Степенна - 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен: "Море виде и побеже, Иордан возвратися...".

Стих: "Что ты есть море, яко побегло еси...".

Евангелие от Марка, зач. 2. "Слава": "Всяческая днесь да возрадуются, Христу явльшуся во Иордане". "И ныне" - то же. Стих: "Помилуй мя, Боже...". И стихира: "Бог Слово плотию роду человеческому...".

Канона два: св. Космы Маюмского - "Глубины открыл есть дно..." и св. Иоанна Дамаскина - "Шествует морскую волнующуюся бурю...".

Ирмосы канонов по дважды: тропари на двенадцать. На 9-й песни "Честнейшую" не поем. Диакон с кадилом перед местным образом Божией Матери поет первый припев: "Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу".

Хор поет ирмос: "Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию, изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице, обаче, Благая сущи, веру приими. Ибо любовь веси божественную нашу. Ты бо христиан еси Предстательница, Тя величаем". (в русском переводе: "Никакой язык (человеческий) не в силах восхвалить Тебя по достоянию, и даже горний (ангельский) ум недоумевает, как воспеть Тебя, Богородице: но Ты, как Благая, приими веру, а любовь нашу божественную (пламенную) Ты знаешь: ибо Ты - Предстательница христиан. Тебя мы величаем").

Этот ирмос с указанным первым припевом 9-й песни является Задостойником на литургии (до отдания праздника включительно).

К остальным тропарям как первого, так и второго канона 9-й песни поются свои припевы. Светилен - праздника трижды. В конце утрени - отпуст праздника (см. Служебник).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me