Православные храмы

Свято-Троицкий храм на Жилянской

Изначально Свято-Троицкий приходской храм находился на месте скверика…

Храмы Рождества Христова и Рождества Богородицы на Березняках

Жилой массив Березняки построен на месте села Кухмистерская Слободка…

Храм преподобного Серафима Саровского (во 2‑й больнице)

Первая служба была совершена в 1996 г. в помещении актового зала ЖЭКа…

Публикации

Учат в школе, учат в доме

Что могут сделать родители, чтобы помочь детям устоять против искушений мира?..…

“Неусыпный труд все препятствия преодолевает”. История Aмериканской Православной Церкви

Когда православные впервые ступили на американ-скую землю? Это скрыто за…

Европа хочет снова поверить в Бога

На Мальте состоялась конференция “Религия и образование: возможность развития…

Богоявленская вода, освященная в праздник Крещения, называется в Православной Церкви великой агиасмой - великой святыней. К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение.

На ектении великого освящения воды Церковь молится: "О еже освятитися водам сим, и дароватися им благодати избавления (спасения), благословению Иорданову, силою и действием и наитием Святаго Духа".

"О еже быти воде сей, освящения даву, грехов избавлению, во исцеление души и тела, и на всяку пользу изрядну (сильную)"...

В этих прошениях на ектении и в последующей молитве священника Церковь свидетельствует о тех многообразных действиях благодати Божией, подаваемой всем, с верою "черплющим и причащающимся" этой святыни.

Святость воды очевидно для всех проявляется и в том, что она длительное время сохраняется свежей и неповрежденной. Еще в IV веке об этом в беседе на Крещение (беседа 37-я) говорил св. Иоанн Златоуст: "Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, но почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника" (см.: такие Типикон, 5 января).

Эту святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, при заклинательных молитвах на изгнание злого духа, как врачество; назначает ее пить тем, кто не может быть допущен до Св. Причащения. С этой водой и Крестом священнослужители в праздник Богоявления посещали раньше жилища своих прихожан, окропляли их и жилища и, таким образом, распространяли благословение и освящение, начав с храма Божия, на всех чад Церкви Христовой.

В знак особого почитания Богоявленской воды как драгоценной великой святыни в крещенский сочельник и установлен строгий пост, когда или совсем не полагается вкушения пищи до Крещенской воды, или допускается принятие малого количества пищи. Однако с надлежащим благоговением, с крестным знамением и молитвой можно пить святую воду без какого-либо смущения и сомнения и тем, кто уже что-нибудь вкушал, и во всякое время по потребе. Церковь в богослужебном Уставе (см.: Минея и Типикон, под 5 января) дает на этот счет ясное и определенное наставление, и разъяснение: те, которые отлучают себя от святой воды ради преждевременного вкушения пищи: "не добре творят". "Не вкушения ради ястия (пищи) нечистота в нас есть, но от скверных дел наших: очищение же (или очищения) от сих пием без сомнения сию святую воду" (но в Русской Церкви и народе сложилось такое отношение к святой Богоявленской воде, что ее принимают только на голодный желудок как великую святыню, т.е. подобно антидора, просфоре и т.д. И этот благочестивый обычай ни в коем случае нельзя искоренять в народе, потому что это может повести к ослаблению веры к этой святыне). (Типикон, 6 января, "зри").

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me