Православные храмы

Храм преподобного Ильи Муромца

Храм располагается на территории полигона гражданской обороны.

Покровский храм Покровского монастыря

Первоначальный соборный храм Покровского женского монастыря…

Публикации

Духовное богатство Великого поста

Поскольку Великий пост есть самое благоприятное время для борьбы с греховными…

Радониця. Великоднє поминання, або Проводи

Поминання померлих, що називається Радоницею, здійснюється у вівторок Фоминої…

Хрещення (Богоявлення) Господа нашого Іісуса Христа (6/19 січня)

Святі євангелісти залишили нам мало відомостей з життя Іісуса Христа до Його…

Схема построения великих часов и изобразительных и порядок их отправления те же, что и в навечерие Рождества Христова (см. выше о празднике Рождества Христова).

На 1-м часе оставляется 5-й псалом и добавляются особые псалмы 22 и 26, в которых Церковь изображает Господа, принявшего Крещение, Пастырем, Который, по предречению Давида, "пасет... и ничтоже... лишит...". Который есть "Просвещение и Спаситель...".

Тропари указывают на разделение Иордана Елисеем милотию пророка Илии как на прообраз истинного Крещения Христа в Иордане, которым осветилось естество вод и во время которого Иордан остановил свое естественное течение. В последнем тропаре описывается трепетное чувство Иоанна Крестителя, когда к нему пришел креститься Господь.

В паремии 1-го часа словами пророка Исаии Церковь возвещает о духовном обновлении верующих в Иисуса Христа (Ис. 25 гл.), а в Апостоле (Деян. 13, 25-32) и Евангелии (Мф. 3, 1-11) - о Крестителе и Предтече Господа, свидетельствовавшем о Его вечном и Божественном величии.

3-й час. Остается 50 псалом и добавляются два особых псалма - 28 и 41, в которых пророк изображает могущество крестившегося Господа и Его власть над водой и всеми стихиями мира: "Глас Господень на водах: Бог славы возгреме, Господь на водах многих, Глас Господень в крепости; глас Господень в великолепии...".

В тропарях раскрываются переживания св. Иоанна Крестителя: трепет и страх при Крещении Господа и явлении в этом Крещении тайны Троичности Божества.

В паремии мы слышим голос пророка Исаии, который предвидел духовное возрождение через Крещеное и призывал к нему: "Измыйтеся и чисти будете" (Ис. 1, 16-20).

В Апостоле говорится о различии Крещения Иоаннова и Крещения во Имя Господа Иисуса (Деян. 19, 1-8), в Евангелии - о Предтече, уготовлявшем путь Господу (Мк. 1, 1-3),

6-й час. Остается 90 псалом и добавляются два особых псалма - 73 и 76, в которых царь Давид пророчески изображает Божественное величие и всемогущество Пришедшего креститься в образе раба: "Кто Бог велий, яко Бог наш? Ты еси - Бог творяй чудеса... Видеша Тя воды, Боже, видеша Тя воды, и убояшася: смятошася бездны". В тропарях содержится ответ Господа Крестителю на Иордане и указывается на осуществление псаломского пророчества о том, что река остановит свои воды при вхождении в нее для Крещения Господа.

В паремии пророк Исаия созерцает благодать спасения в водах Крещения и призывает верующих к усвоению ее: "Почерпите воды с веселием от источник спасения" (Ис. 12 гл.).

Апостол внушает крестившимся во Христа Иисуса ходить в обновлении жизни (Рим. 6, 3-12).

Евангелие благовествует о явлении Святой Троицы при Крещении Спасителя, о сорокадневном Его подвиге в пустыне и начале проповеди Евангелия (Мк. 1, 9-15).

9-й час. Остается 85 псалом и добавляются два особых псалма - 92-й в 113-й, в которых пророк возвещает о царском величии и всемогуществе крестившегося Господа.

В паремии пророк Исаия изображает неизреченное милосердие Божие к людям и благодатную для них помощь, явившуюся в Крещении (Ис. 49, 8-15). Апостол возвещает о явлении благодати Божией, "спасительной всем человекам", и обильном излиянии на верующих Святого Духа (Тит. 2, 11-14; 3, 4-7).

Евангелие повествует о Крещении Спасителя и Богоявлении (Мф. 3, 13-17).

Окончание чтения великих часов и изобразительных бывает такое же, как и в навечерие Рождества Христова.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me