Православные храмы

Храм блаженной Ксении Петербургской (в 3‑й больнице Днепровсковского района)

Освящение храма и первая Литургия состоялись в день престольного…

Храм святителя Николая Мирликийского (в Новобеличском доме престарелых и инвалидов)

Первая служба (молебен с водосвятием) была совершена 8/21 ноября 1997…

Храм иконы Божией Матери «Всецарица-Пантанасса» (в 9‑й больнице, на Сырце)

В 1869 г. на просторной загородной территории у реки Сырец от…

Публикации

Общие черты тоталитарных сект

Понятие “тоталитарная секта” за последние годы прочно вошло в лексикон…

Православное понимание смысла жизни

Проблема смысла жизни – это проблема искомого идеала или истины. Её пониманием…

Проповедник нестяжательства. К 500-летию со дня кончины преподобного Нила Сорского

7/20 мая Православная Церковь празднует память преподобного Нила Сорского —…

Двенадцать дней после праздника Рождества Христова (с 25 декабря по 6 января) обыкновенно называются святками, т.е. святыми днями, потому что эти дни освящены великими событиями Рождества Христова и Богоявления, празднование которых было в древности короче, поскольку праздники Рождества Христова и Богоявления были соединены в один день.

После же их разделения празднование распространилось на все дни в промежутке от 25 декабря по 6 января, и потому они составляют как бы один день праздника.

Эти дни называются святыми вечерами, потому что христиане по древнему обычаю свои дневные занятия прекращали вечером, может быть, в воспоминание событие Рождества и Крещения Спасителя, бывших в ночное или вечернее время (см. Творения св. Иоанна Златоуста, 37-я беседа на Крещение, 2),

Церковь с древних времен начала освящать эти двенадцать дней после праздника Рождества Христова. Упоминания об этом имеются в беседах св. Ефрема Сирина, св. Амвросия Медиоланского, св. Григория Нисского. Древнее двенадцатидневное празднование святок подтверждается Уставом преп. Саввы Освященного (+532 г.). Согласно этому Уставу, в дни святок: "никакоже пост, ниже коленопреклонения бывают, ниже в церкви, ниже в келлиях", и возбранено совершать таинство Брака (см. Типикон, под 26 декабря).

Таким образом, в дни святок вплоть до 4 января включительно, поста не бывает ни в среду, ни в пятницу.

Дни святок древние христиане проводили с особым благоговением, уделяя из своих средств на милостыню бедным, как бы в увеличение света духовного, именем которого называются добрые дела (Мф. 5, 16).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me