Православные храмы

Храм мученицы Татьяны (на Оболони)

Храм размещается в приспособленном палаточном помещении. Первый…

Храм апостолов Петра и Павла (у Дарницкого вокзала)

До революции неподалеку от Дарницкого железнодорожного узла стояла…

Воскресенский храм на Печерске (Афганская церковь)

Церковь Воскресения Христова. Бывший приходской храм Печерского…

Публикации

Про людей, які люблять сперечатись

На жаль, є люди, які ні з ким не можуть ужитись, всюди вносячи суперечки і…

Собор Небесных Сил бесплотных

И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога.…

Семь Столпов Православия. Пято-Шестой Трулльский Собор

Исторически сложилось так, что ни Пятый, ни Шестой Вселенские Соборы не…

Если сочельник случится в седмичный день, кроме субботы и воскресенья, то в сочельник читаются великие часы, после которых идут изобразительные (Символ веры и пс. 33-й не читаются) и отпуст.

Затем начинается вечерня (порядок службы находится в Типично под 25 декабря) с литургией св. Василия Великого (если служит архиерей, то после малого отпуста все духовенство выходит боковыми вратами на середину храма, а архиерей - царскими, которые по выходе закрываются. Затем совершаются обычные молитвы, как перед началом литургии ("Царю Небесный... Слава в вышних Богу..." и т.д.), старший священнослужитель и диакон, взяв благословение, идут в алтарь. Открываются царские врата, священнослужитель в алтаре, а диакон на амвоне кланяются престолу, а затем архиерею. Диакон возглашает "Благослови, владыко!"; священнослужитель, взяв Евангелие, начертывает им крест и возглашает: "Благословенно Царство...", после чего оба делают поклон престолу и архиерею; царские врата эакрываются. Чтец: "Приидите, поклонимся..." и 103-й псалом).

Священник с диаконом молятся перед престолом: "Царю Небесный..." "Слава в вышних Богу..." в т.д. Затем - возглас: "Благословенно Царство", после которого читается "Приидите, поклонимся" (по Уставу - "Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный..." и далее по порядку. См. Типикон, под 25 декабре) и псалом 103-3: "Благослови, душе моя...". Далее - ектения "Миром Господу помолимся...". После возгласа священники уходят в алтарь, если служит архиерей. Затем хор: "Господи, воззвах...". Иерей совершает проскомидию. При пении стихиры на "И ныне" - вход с Евангелием, "Свете тихий". Прокимен дня (если праздник совпадает с субботой, то в пяток вечера - великий прокимен: "Кто Бог велий"). Чтение восьми паремий, подбор которых сделан применительно к великому празднику. Так, первая паремия повествует о сотворении мира (Быт. 1, 12-14). Помимо того, что чтение этой паремии производит впечатление чтения целой Библии в сокращении, содержание ее указывает и на то, что воплощение Сына Божия было новотворением.

Проследим содержание других паремий.

Закономерно для второй паремии избрано пророчество Валаама о звезде от Иакова (Числ. 24, 2-18), для третьей - пророчество Михея (4, 6-8; 5, 2-8) о рождении Мессии в Вифлееме, для четвертой - пророчество Исаии (11, 1-10) о жезле от кореня Иесеева, на котором почил Дух Божий; для пятой - пророчество Варуха (названное вследствие неканоничности его книги именем учителя Варухова Иеремии в предположении, что Варух передал пророчество Иеремии) о явлении Бога на земле между людьми (3, 36-38; 4, 1-4); шестая паремия - пророчество Даниила о нерукосечном камне (2, 31-45). Добавочные две паремии пополняют приведенное пророчество Исаии двумя другими его наиболее важными и прямыми предсказаниями о Мессии: о рождении царственного Отрока (9, 6-7) и Еммануила от Девы (7, 11-15; 8, 1-4; 8-10) (интересно отметить разницу в подборе ветхозаветных чтений для праздника Рождества Христова в богослужебной практике Православной и Католической Церкви: ни одно из этих чтений не совпадает. В качестве ветхозаветных чтений для службы Рождества католиками взяты 9, 40 и 52 гл. книги Исаии ("Сие прежде испий, скоро твори земля Завулоня". "Утешайте, утешаете люди моя", "Восстани, восстани, Сионе").

После первых трех паремий открываются Царские врата. Чтец читает тропарь: "Тайно родился еси в вертепе" до конца. Хор припевает конец: "С ними же помилуй нас". Затем чтец читает стихи, и на каждый стих хор поет тот же конец тропаря. В заключение чтец вторично читает тропарь и сам припевает конец его.

Также исполняется тропарь после следующих 3-х паремий. Конец этого тропаря: "Жизнодавче, слава Тебе".

После окончания тропаря читаются еще две паремии, после которых малая ектения и возглас: "Яко свят еси, Боже наш...". Далее литургия совершается своим порядком, т.е. Трисвятое, прокимен: "Господь рече ко мне...", Апостол (к Евреям, зач. 303), Евангелие (от Луки, зач. 5) и т.д. После литургии бывает прославление (пение праздничных тропаря и кондака перед свечой).

(Так же совершается вечерня и в Крещенский сочельник. После заамвонной молитвы бывает освящение воды "Глас Господень на водах..." После освящения воды бывает "Слава, и ныне", стихира и "Буди имя Господне благословенно...". Читают 33 пс., а затем "Премудрость" и отпуст праздничный. Но если вечерня совершается после литургии, то "Буди имя Господне" не поют, а сразу после стихиры - "Премудрость". См. Типикон под 6 января).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me