Православные храмы

Спасо-Преображенский храм на Соломенке

Спасо-Преображенский храм расположен в одном из красивейших мест…

Введенский и храм на Подоле (с пределом благоверного князя Александра Невского)

В течение десяти веков с этого места возносились к Богу молитвы о…

Храм Воскресения Господня (на Лесном кладбище)

Храм Воскресения Христова действует на территории Лесного кладбища с…

Публикации

Экстрасенсы калечат душу и тело

По статистике Православного центра реабилитации пострадавших от оккультизма,…

Молитвослов для самых маленьких

Хочешь ли ты, наш маленький читатель, научиться молитве к Богу? Желаешь ли…

Отец. Памяти протоиерея Николая Запорожца (11.03.1944 — 28.09.2006)

Николай Степанович Запорожец родился в с. Белозерье Черкасской области в…

Если сочельник случится в седмичный день, кроме субботы и воскресенья, то в сочельник читаются великие часы, после которых идут изобразительные (Символ веры и пс. 33-й не читаются) и отпуст.

Затем начинается вечерня (порядок службы находится в Типично под 25 декабря) с литургией св. Василия Великого (если служит архиерей, то после малого отпуста все духовенство выходит боковыми вратами на середину храма, а архиерей - царскими, которые по выходе закрываются. Затем совершаются обычные молитвы, как перед началом литургии ("Царю Небесный... Слава в вышних Богу..." и т.д.), старший священнослужитель и диакон, взяв благословение, идут в алтарь. Открываются царские врата, священнослужитель в алтаре, а диакон на амвоне кланяются престолу, а затем архиерею. Диакон возглашает "Благослови, владыко!"; священнослужитель, взяв Евангелие, начертывает им крест и возглашает: "Благословенно Царство...", после чего оба делают поклон престолу и архиерею; царские врата эакрываются. Чтец: "Приидите, поклонимся..." и 103-й псалом).

Священник с диаконом молятся перед престолом: "Царю Небесный..." "Слава в вышних Богу..." в т.д. Затем - возглас: "Благословенно Царство", после которого читается "Приидите, поклонимся" (по Уставу - "Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный..." и далее по порядку. См. Типикон, под 25 декабре) и псалом 103-3: "Благослови, душе моя...". Далее - ектения "Миром Господу помолимся...". После возгласа священники уходят в алтарь, если служит архиерей. Затем хор: "Господи, воззвах...". Иерей совершает проскомидию. При пении стихиры на "И ныне" - вход с Евангелием, "Свете тихий". Прокимен дня (если праздник совпадает с субботой, то в пяток вечера - великий прокимен: "Кто Бог велий"). Чтение восьми паремий, подбор которых сделан применительно к великому празднику. Так, первая паремия повествует о сотворении мира (Быт. 1, 12-14). Помимо того, что чтение этой паремии производит впечатление чтения целой Библии в сокращении, содержание ее указывает и на то, что воплощение Сына Божия было новотворением.

Проследим содержание других паремий.

Закономерно для второй паремии избрано пророчество Валаама о звезде от Иакова (Числ. 24, 2-18), для третьей - пророчество Михея (4, 6-8; 5, 2-8) о рождении Мессии в Вифлееме, для четвертой - пророчество Исаии (11, 1-10) о жезле от кореня Иесеева, на котором почил Дух Божий; для пятой - пророчество Варуха (названное вследствие неканоничности его книги именем учителя Варухова Иеремии в предположении, что Варух передал пророчество Иеремии) о явлении Бога на земле между людьми (3, 36-38; 4, 1-4); шестая паремия - пророчество Даниила о нерукосечном камне (2, 31-45). Добавочные две паремии пополняют приведенное пророчество Исаии двумя другими его наиболее важными и прямыми предсказаниями о Мессии: о рождении царственного Отрока (9, 6-7) и Еммануила от Девы (7, 11-15; 8, 1-4; 8-10) (интересно отметить разницу в подборе ветхозаветных чтений для праздника Рождества Христова в богослужебной практике Православной и Католической Церкви: ни одно из этих чтений не совпадает. В качестве ветхозаветных чтений для службы Рождества католиками взяты 9, 40 и 52 гл. книги Исаии ("Сие прежде испий, скоро твори земля Завулоня". "Утешайте, утешаете люди моя", "Восстани, восстани, Сионе").

После первых трех паремий открываются Царские врата. Чтец читает тропарь: "Тайно родился еси в вертепе" до конца. Хор припевает конец: "С ними же помилуй нас". Затем чтец читает стихи, и на каждый стих хор поет тот же конец тропаря. В заключение чтец вторично читает тропарь и сам припевает конец его.

Также исполняется тропарь после следующих 3-х паремий. Конец этого тропаря: "Жизнодавче, слава Тебе".

После окончания тропаря читаются еще две паремии, после которых малая ектения и возглас: "Яко свят еси, Боже наш...". Далее литургия совершается своим порядком, т.е. Трисвятое, прокимен: "Господь рече ко мне...", Апостол (к Евреям, зач. 303), Евангелие (от Луки, зач. 5) и т.д. После литургии бывает прославление (пение праздничных тропаря и кондака перед свечой).

(Так же совершается вечерня и в Крещенский сочельник. После заамвонной молитвы бывает освящение воды "Глас Господень на водах..." После освящения воды бывает "Слава, и ныне", стихира и "Буди имя Господне благословенно...". Читают 33 пс., а затем "Премудрость" и отпуст праздничный. Но если вечерня совершается после литургии, то "Буди имя Господне" не поют, а сразу после стихиры - "Премудрость". См. Типикон под 6 января).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me