Православные храмы

Храм мученика Иоанна Воина (в Быковне)

Первая Литургия была совершена в день престольного праздника, 30…

Храм Почаевской иконы Божией Матери (в больнице «Охмадет»)

В построенной до революции «Терещенковской» больнице им. цесаревича…

Храм святителя Луки Крымского (при Центре эндокринной хирургии)

19 ноября 2013 года по благословению Блаженнейшего Мирополита…

Публикации

Воспоминание об аде или бывают ли наркоманы бывшими

Есть на ул. Терещенковской, в самом центре Киева, маленькая тихая гавань для…

Душа его во благих водворится. Преставился ко Господу Святейший Патриарх Алексий II.

5 декабря на 80-м году жизни и на 19-м году Первосвятительского служения в…

Психолог — соработник священника

Более 10 лет в Санкт-Петербурге при Научно-просветительском обществе…
Канун праздника, 24 декабря, называется еще навечерием праздника.

Обычай совершать навечерие перед праздником Рождества Христова, несомненно, древний, как это видно из того, что уже в IV веке было определено как праздновать навечерие.

Если навечерие случится в седмичный день, кроме субботы и воскресенья, то в этот день утром совершаются: великие (или царские) часы и вечерня с литургией святого Василия Великого.

Если навечерие Рождества Христова совпадет с субботой или воскресеньем, то великие часы переносятся на пятницу и литургия в эту пятницу не совершается, а вечерня в пятницу служится вечером в обычное время. В самый день навечерия, т.е. в субботу или воскресенье, бывает литургия св. Иоанна Златоуста в свое время, после которой служится великая вечерня, относящаяся ужа к самому празднику. Литургия же святого Василия Великого переносится на день самого праздника.

Великие часы представляют собой соединение всех 4-х часов в одну службу с присоединением к ним и чинов изобразительных. Они имеют назначение - заменить собой в навечерие литургию, которая, хотя и совершается обычно в этот день, но только вечером с вечерней, а, следовательно, относится к следующему дню.

Заменяя собой литургию, великие часы имеют прокимен, апостольское в евангельское чтения с паремией перед ними, а также особые два псалма, приуроченных специально к празднику, и тропари (содержание великих часов было известно с древних времен, уже в IV веке. В VI веке было составлено чинопоследование их, в том числе и нынешние тропари, приписываемые св. Софронию, патриарху Иерусалимскому. В дальнейшем (в IХ-Х вв.) это последование включалось обыкновенно в 3-й час, а потом было распределено между всеми часами. Название "царские" великие часы получили только на Руси. В древних же Типиконах такого названия не было. Такие название им было присвоено в связи с обычаем присутствовать во время их совершения византийских императоров и московских царей. Несомненно, что более правильное и согласное с древними Типиконами будет принятое нами название часов "великими", так как их служба посвящала Царю царей - Христу Спасителю).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me