Православные храмы

Храм преподобного Феодора Освященного (Киевский Иерусалим)

Храм был построен в 1871–1874 гг. В 1887–1895 гг. пристроены приделы…

Трапезная церковь Флоровского монастыря

Памятник архитектуры украинского барокко, составная часть ансамбля…

Храм равноапостольного князя Владимира (в Наводницком парке)

Закладка Владимирского храма была совершена Блаженнейшим Митрополитом…

Публикации

Мир, где все возможно. награждение победителей Всеукраинского православного конкурса детского творчества

26 октября 2006 г. по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви…

Как вести себя на кладбище?

Кладбища — это священные места, где поко­ятся тела умерших до будущего…

От чего свободна “свободная любовь”?..

В последнее время в нашем обществе все чаще обсуждается вопрос: на чем должны…
(кроме праздника Рождества Христова, такие приготовительные недели имеют еще два двунадесятых праздника - Крещение и Воздвижение, но они имеют только по одной такой неделе)

Для того, чтобы подготовить верующих к достойной встрече праздника, уже через неделю после начала поста, начиная с праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, поется во все воскресные и праздничные дни (включая полиелейные и со славословием) катавасия: "Христос раждается"...

В последующие дни Филиппова поста, начиная с памяти святого Андрея Первозванного (30 ноября), в церковные службы, кроме праздничных ирмосов "Христос раждается", вводятся специальные праздничные стихиры. В праздник святителя Николая (6 декабря) на вечерни на "Господи, воззвах", на "И ныне" поется стихира: "Вертепе благоукрасися...". Но если праздник совпадет с субботой или воскресеньем, то вместо стихиры следует петь догматик текущего гласа (см. Богослужебные указания, изд. Московской Патриархии 1953 г., с. 248, и 1954, с. 313).

Еще более очевидным приготовлением к празднику являются служба двух последних недель (воскресений) перед праздником, которые посвящена воспоминанию предков Спасителя по плоти и всех ветхозаветных праведников, ожидавших Его пришествия, и которые поэтому называются одна - неделей св. Праотец, а другая - неделей св. Отец. Уже само наименование "праотец" указывает на то, что эта неделя предшествует неделе "отец".

Из праотцев и отцев Спасителя наибольшее внимание в службе этих недель уделяется пророку Даниилу и трем отрокам как прообразовавшим в пещи Рождество Христово, не опалившее "утробу Девичу". В неделю Праотец им положен отдельный канон, наряду с каноном праотец. А в неделю Отец, хотя им нет особого канона, зато тропарь посвящен им одним, т.е. пророку Даниилу и трем отрокам. Им же посвящена в недели Праотец и Отец кондак, икос и ипакои. В обе недели читаются на литургии особые Апостол и Евангелие и поется особый прокимен (воскресные прокимен, Апостол и Евангелие - отменяются в том случае, если от недели Всех святых и до недели Мытаря и фарисея окажется больше 33-х недель - отступка).

Неделя Праотец обычно бывает в период от 11 до 17 декабря, неделя же Отец - от 18 до 24 декабря. Последняя суббота перед праздником Рождества Христова называется субботой пред Рождеством Христовым. Уставом положено читать в эту субботу особые Апостол (Гал., зач. 205) и Евангелие (Лк., зач. 72), имеющие отношение к явлению в мир Спасителя (рядовые Апостол и Евангелие читаются после указанных).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me