Православные храмы

Храм мученика Иоанна Воина (при госпитале воинов-интернационалистов в Пуще-Водице)

Небольшой деревянный храм-часовню при госпитале открыли в январе 2007…

Храм мученика Иоанна Воина (в Быковне)

Первая Литургия была совершена в день престольного праздника, 30…

Храм всех святых воинов

27 апреля / 10 мая 2009 г. освятили Крест на месте строительства…

Публикации

Отец русского старчества. К 20-летию канонизации преподобного Паисия Величковского

Преподобный Паисий Величковский вошел в историю Православия как отец русского…

“У каждого свои — неповторимые — отношения с Богом”

Так случилось, что с Блаженнейшим Владимиром (Сабоданом), Митрополитом Киевским…

Н. С. Лесков: Христос в гостях у мужика

Настоящий рассказ о том, как Сам Христос приходил на Рождество к мужику в гости…
(кроме праздника Рождества Христова, такие приготовительные недели имеют еще два двунадесятых праздника - Крещение и Воздвижение, но они имеют только по одной такой неделе)

Для того, чтобы подготовить верующих к достойной встрече праздника, уже через неделю после начала поста, начиная с праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, поется во все воскресные и праздничные дни (включая полиелейные и со славословием) катавасия: "Христос раждается"...

В последующие дни Филиппова поста, начиная с памяти святого Андрея Первозванного (30 ноября), в церковные службы, кроме праздничных ирмосов "Христос раждается", вводятся специальные праздничные стихиры. В праздник святителя Николая (6 декабря) на вечерни на "Господи, воззвах", на "И ныне" поется стихира: "Вертепе благоукрасися...". Но если праздник совпадет с субботой или воскресеньем, то вместо стихиры следует петь догматик текущего гласа (см. Богослужебные указания, изд. Московской Патриархии 1953 г., с. 248, и 1954, с. 313).

Еще более очевидным приготовлением к празднику являются служба двух последних недель (воскресений) перед праздником, которые посвящена воспоминанию предков Спасителя по плоти и всех ветхозаветных праведников, ожидавших Его пришествия, и которые поэтому называются одна - неделей св. Праотец, а другая - неделей св. Отец. Уже само наименование "праотец" указывает на то, что эта неделя предшествует неделе "отец".

Из праотцев и отцев Спасителя наибольшее внимание в службе этих недель уделяется пророку Даниилу и трем отрокам как прообразовавшим в пещи Рождество Христово, не опалившее "утробу Девичу". В неделю Праотец им положен отдельный канон, наряду с каноном праотец. А в неделю Отец, хотя им нет особого канона, зато тропарь посвящен им одним, т.е. пророку Даниилу и трем отрокам. Им же посвящена в недели Праотец и Отец кондак, икос и ипакои. В обе недели читаются на литургии особые Апостол и Евангелие и поется особый прокимен (воскресные прокимен, Апостол и Евангелие - отменяются в том случае, если от недели Всех святых и до недели Мытаря и фарисея окажется больше 33-х недель - отступка).

Неделя Праотец обычно бывает в период от 11 до 17 декабря, неделя же Отец - от 18 до 24 декабря. Последняя суббота перед праздником Рождества Христова называется субботой пред Рождеством Христовым. Уставом положено читать в эту субботу особые Апостол (Гал., зач. 205) и Евангелие (Лк., зач. 72), имеющие отношение к явлению в мир Спасителя (рядовые Апостол и Евангелие читаются после указанных).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me