Православные храмы

Храм апостола и Евангелиста Луки (в отделе медобеспечения ГУВД в Киеве)

С конца 90-х годов на территории Института нейрохирургии Национальной…

Храм апостолов Петра и Павла (на Нивках)

Первая Литургия отслужена 19 октября/1 ноября 2000 г. Храм…

Публикации

О гармонии Церкви и государства

Живущие благочестиво не имеют нужды в мерах исправления со стороны начальников.…

Иконография Рождества Христова

Празднование Рождества Христова восходит к первым годам христианства, возможно,…

Житие священномученика Константина Голубева (1852–1918)

Начало XX столетия ознаменовано страшным гонением на Церковь Христову. Подобно…

Праздник Успения Богоматери установлен Церковью с давних времен. О нем упоминается в сочинениях блаженного Иеронима, Августина и Григория,- епископа Турского. В IV веке он уже повсеместно праздновался в Византии. По желанию византийского императора Маврикия, одержавшего победу над персами 15 августа, день Успения Богоматери (с 595 г.) сделался праздником общецерковным.

Но первоначально праздник совершался не в одно время: в одних местах - в январе месяце, в других - в августе. Так, на Западе, в Римской Церкви (в VII в.), 18 января праздновалась "кончина Девы Марии", а 14 августа - "взятие на небо". Общее празднование Успения 15 августа в большинстве восточных и западных Церквей устанавливается в VIII-IХ вв.

Основной целью установления праздника было прославление Богоматери и Ее успения. К этой основной цели в IV-V вв. присоединяется и другая - обличение заблуждений еретиков, посягавших на достоинство Богоматери, в частности, заблуждения коллиридиан, еретиков IV века, отрицавших человеческую природу Пресвятой Девы (вследствие чего отрицавших и Ее телесную кончину).

В V веке написаны стихиры на этот праздник Анатолием, патриархом Константинопольским, а в VIII веке - два канона Космою Маюумским и Иоанном Дамаскиным.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me