Православные храмы

Храм святителя Николая Мирликийского (на водах)

Инициатива строительства уникального храма на Днепре принадлежала…

Храм святителя Николая Мирликийского (в Новобеличском доме престарелых и инвалидов)

Первая служба (молебен с водосвятием) была совершена 8/21 ноября 1997…

Храм Рождества Богородицы (на «Чайке»)

Строительство нашего храма было начато в 1989 году Ассирийской…
Ломбард алматы техника
Залог швейцарских часов и бриллиантов в Ломбарде. Максимальная оценка
lombard777.kz

Публикации

Восстановлено каноническое общение между РПЦ и РПЦЗ

17 мая, в праздник Вознесения Господня, Предстоятель Русской Православной…

Владимир Жевахов — киевский князь-мученик

4 декабря 2002 г. Православная Церковь впервые отпраздновала память своего…

Серебряная метель

До Рождества без малого месяц, но оно уже обдает тебя снежной пылью, приникает…
Если Благовещение приходится на Лазареву субботу, то не имеет попразднства. А если Благовещение бывает в неделю Ваий или в Страстную или Светлую седмицы, то не имеет ни предпразднства, ни попразднства, а празднуется один день. ПРИМЕЧАНИЕ: Особенности службы предпразднства см. в Типиконе под 24 марта, а служба попразднства – под 26 марта.

ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ иногда начинается великим повечерием (как в праздник Р.Х.), иногда великой вечерней, а иногда -сразу утреней.

1. Великим повечерием всенощное бдение праздника начинается тогда, когда в канун его (т.е. 24 марта) была совершена днем вечерня (со входом и паремиями) особо или в соединении с литургией Преждеосвященных Даров (если праздник случается во вторник, среду, четверг, пятницу и субботу св. Четыредесятницы и во вторник, среду и четверг Страстной седмицы).

2. Великой вечерней всенощное бдение начинается, если Благовещение случится в Неделю (воскресения) и в понедельники Великого поста и во все дни Светлей седмицы.

3. Утреней начинается всенощное бдение, если Благовещение случится в Великий Пяток (вечерня была накануне, в четверг перед литургией св. Василия Великого) и в Великую Субботу (вечерня совершалась особо накануне, в Пятницу).

На благословении хлебов, на "Бог Господь" и в конце утрени поется тропарь праздника (гл. 4-й): "Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление; Сын Божий сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою". (Кондак: "Взбранной Воеводе победительная...").

На утрени: полиелей и величание: "Архангельский глас вопием Ти, Чистая: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!"

Евангелие (Лк. зач. 4-е).

Канон праздника по обычаю читается двумя чтецами (до 9-й песни. Восемь песен канона составил св. Феофан, митр. Никейский, а девятую св. Иоанн Дамаскин): читает тропари Ангела, другой - Богородицы. Тропари 9-й песни читаются одним чтецом с припевом, который поет хор.

По 8-й песни канона "Честнейшую", как правило, не поется, а поется припев и ирмос 9-й песни или одного праздника Благовещения (до Недели Ваий), или вместе с припевом и ирмосом Триоди (начиная с Недели Ваий и в Пасхальную седмицу).

Исключением здесь является празднование Благовещения в Недели (воскресения) 3-й, 4-й и 5-й седмиц Великого поста, когда по 8-й песни поется "Честнейшую".

Великое славословие, как правило, читается во все дни Великого поста, в которые случится Благовещение, за исключением суббот и воскресений, когда великое славословие не читается, а поется. На Пасхальной седмице, в день Благовещения, великое славословие не положено.

Когда великое славословие читается, то в конце утрени бывает ектения "Помилуй нас, Боже" и три великих поклона с молитвой св. Ефрема Сирина (если они положены в эти дни Великого поста).

ИСКЛЮЧЕНИЕ: 1) Если Благовещение случится в Пасху (так называемая Кириопасха), на светлей заутрени, пред великой ектенией, на "Слава" и затем на "И ныне" поется тропарь Благовещения. Полиелея и величания не бывает. Евангелие праздника Благовещения (Лк., зач. 4) на утрени читается после 6-й песни канона (пред этим поется прокимен Благовещения). Канон праздника соединяется с пасхальным каноном.

На литургии после пасхального Евангелия читается Евангелие Благовещения (Лк., зач. 3).

2) Если Благовещение случится в Неделю Ваий, то на благословении хлебов поется тропарь Благовещения (дважды) и Недели Ваий (единожды), после полиелея - величание Благовещения. Прокимен и Евангелие Недели Ваий, "Воскресение Христово" не поем. "Слава: Днесь Христос входит во град Вифанию...", "И ныне" - то же. "Помилуй мя, Боже...".

3) Если Благовещение случится в Великий Пяток, то на утрени читаются 12 дневных ("Страстных") Евангелий. После 7-го Евангелия бывает полиелей и величание праздника, а затем поются степенны - 1-й антифон 4-го гласа, прокимен праздника и читается Евангелие праздника. Канон праздника соединяется с трипеснцем Великого Пятка (примечание: Совпадение Благовещения с Великим Пятком было в 1950 году. Подробнее уставные указания можно найти в "Богослужебных указаниях" за 1950-й год, вып. II, изд. Моск. Патр., стр. 6-46).

Часы бывают или вседневные, когда Благовещение случится в субботу и Неделю (воскресение) Четыредесятницы, а также в Великий Четверг и Великую Субботу, или великопостные - в остальные дни Четыредесятницы и Страстной Седмицы. Поклоны на великопостных часах бывают только на 1-м часе и изобразительных (по 3 великих поклона), а на Страстной седмице - на всех часах (тоже по 3 великих поклона).

Если Благовещение случится в Великий Пяток или на Пасхальной седмице, то часы совершаются те, которые положены в эти дни (т.е. соответственно Великие часы и Пасхальные).

В самый день Благовещения совершается вечерня. Она начинается литургийным возгласом и совершается пред литургией (непосредственно соединяясь с ней) в те дни, когда на Благовещение совершаются великопостные часы (понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу), а также в Четверг, Пятницу и Субботу Страстной седмицы.

Вечерня совершается после литургии, в свое время - вечером, когда праздник бывает в субботу и воскресенье 3-й, 4-й, 5-й и 6-й седмиц Великого поста и на Пасхальной седмице.

ЛИТУРГИЯ в праздник Благовещения всегда совершается по чинопоследованию св. Иоанна Златоуста или св. Василия Великого. Литургия Преждеосвященных Даров в этот день не совершается.

Литургия св. Василия Великого совершается в том случае, когда праздник случится в Недели (воскресения) Четыредесятницы (кроме Недели Ваий), в Великий Четверг и Великую Субботу.

Литургия св. Иоанна Златоуста бывает в остальные дни, в том числе и в Великий Пяток (вслед за вечерней).

На литургии в праздник Благовещения вместо "Достойно" поется Задостойник праздника. Но если Благовещение случится в Великий Четверг или Великую Субботу, то на литургии св. Василия Великого поется Задостойник не праздника, а дня (в Великий Четверг - "Странствия Владычня", в Великую Субботу - "Не рыдай Мене, Мати"). Если же храм Благовещению, то поется Задостойник праздника.

ЗАДОСТОЙНИК: Припев: "Благовествуй, земле, самость велию, хвалите небеса Божию славу!" и ирмос: "Яко одушевленному Божию кивоту, да никакоже коснется сука скверных. Устне же верных Богородице немолчно, глас Ангела воспевающе, с радостию да вопиют: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою".

Прокимен: "Благовестите день от дне...", Апостол (Евр. зач. 306), Евангелие (Лк. зач. 3).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me