Православные храмы

Покровский храм на Приорке

Православная деревянная церковь неизвестного названия существовала на…

Храм великомученицы Варвары (при Киевской областной больнице № 1)

Идея возведения храма на территории областной больницы принадлежит…

Храм святителя Григория Богослова (в 4‑й больнице, на Соломенке)

14/27 февраля 2000 г. (в Неделю о блудном сыне) состоялась первое…
Где можно купить строительные леса
Строительного оборудования. Строительное оборудование
rik-plast.com.ua
Займ в ломбарде под залог золота
Срочный займ. Подай онлайн заявку на кредит сейчас - получи займ сегодня
займ161.рф
Строительство коммерческих помещений
Дома бани строительство! Узнать цены, посмотреть проекты
profigk.ru

Публикации

Трагічна загибель 170-літнього храму

Жахливі події сколихнули Волинське Полісся — у середині лютого 2004 року, в ніч…

Очевидность Бога в расширяющейся вселенной

Есть люди, слова которых могут сильно влиять на жизнь других людей, подвести к…

Митрополит Владимир: “Чтобы воцарился церковный мир”

На вопросы журналиста Киевского бюро “Аssociated Press” отвечает Блаженнейший…
Если Благовещение приходится на Лазареву субботу, то не имеет попразднства. А если Благовещение бывает в неделю Ваий или в Страстную или Светлую седмицы, то не имеет ни предпразднства, ни попразднства, а празднуется один день. ПРИМЕЧАНИЕ: Особенности службы предпразднства см. в Типиконе под 24 марта, а служба попразднства – под 26 марта.

ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ иногда начинается великим повечерием (как в праздник Р.Х.), иногда великой вечерней, а иногда -сразу утреней.

1. Великим повечерием всенощное бдение праздника начинается тогда, когда в канун его (т.е. 24 марта) была совершена днем вечерня (со входом и паремиями) особо или в соединении с литургией Преждеосвященных Даров (если праздник случается во вторник, среду, четверг, пятницу и субботу св. Четыредесятницы и во вторник, среду и четверг Страстной седмицы).

2. Великой вечерней всенощное бдение начинается, если Благовещение случится в Неделю (воскресения) и в понедельники Великого поста и во все дни Светлей седмицы.

3. Утреней начинается всенощное бдение, если Благовещение случится в Великий Пяток (вечерня была накануне, в четверг перед литургией св. Василия Великого) и в Великую Субботу (вечерня совершалась особо накануне, в Пятницу).

На благословении хлебов, на "Бог Господь" и в конце утрени поется тропарь праздника (гл. 4-й): "Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление; Сын Божий сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою". (Кондак: "Взбранной Воеводе победительная...").

На утрени: полиелей и величание: "Архангельский глас вопием Ти, Чистая: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!"

Евангелие (Лк. зач. 4-е).

Канон праздника по обычаю читается двумя чтецами (до 9-й песни. Восемь песен канона составил св. Феофан, митр. Никейский, а девятую св. Иоанн Дамаскин): читает тропари Ангела, другой - Богородицы. Тропари 9-й песни читаются одним чтецом с припевом, который поет хор.

По 8-й песни канона "Честнейшую", как правило, не поется, а поется припев и ирмос 9-й песни или одного праздника Благовещения (до Недели Ваий), или вместе с припевом и ирмосом Триоди (начиная с Недели Ваий и в Пасхальную седмицу).

Исключением здесь является празднование Благовещения в Недели (воскресения) 3-й, 4-й и 5-й седмиц Великого поста, когда по 8-й песни поется "Честнейшую".

Великое славословие, как правило, читается во все дни Великого поста, в которые случится Благовещение, за исключением суббот и воскресений, когда великое славословие не читается, а поется. На Пасхальной седмице, в день Благовещения, великое славословие не положено.

Когда великое славословие читается, то в конце утрени бывает ектения "Помилуй нас, Боже" и три великих поклона с молитвой св. Ефрема Сирина (если они положены в эти дни Великого поста).

ИСКЛЮЧЕНИЕ: 1) Если Благовещение случится в Пасху (так называемая Кириопасха), на светлей заутрени, пред великой ектенией, на "Слава" и затем на "И ныне" поется тропарь Благовещения. Полиелея и величания не бывает. Евангелие праздника Благовещения (Лк., зач. 4) на утрени читается после 6-й песни канона (пред этим поется прокимен Благовещения). Канон праздника соединяется с пасхальным каноном.

На литургии после пасхального Евангелия читается Евангелие Благовещения (Лк., зач. 3).

2) Если Благовещение случится в Неделю Ваий, то на благословении хлебов поется тропарь Благовещения (дважды) и Недели Ваий (единожды), после полиелея - величание Благовещения. Прокимен и Евангелие Недели Ваий, "Воскресение Христово" не поем. "Слава: Днесь Христос входит во град Вифанию...", "И ныне" - то же. "Помилуй мя, Боже...".

3) Если Благовещение случится в Великий Пяток, то на утрени читаются 12 дневных ("Страстных") Евангелий. После 7-го Евангелия бывает полиелей и величание праздника, а затем поются степенны - 1-й антифон 4-го гласа, прокимен праздника и читается Евангелие праздника. Канон праздника соединяется с трипеснцем Великого Пятка (примечание: Совпадение Благовещения с Великим Пятком было в 1950 году. Подробнее уставные указания можно найти в "Богослужебных указаниях" за 1950-й год, вып. II, изд. Моск. Патр., стр. 6-46).

Часы бывают или вседневные, когда Благовещение случится в субботу и Неделю (воскресение) Четыредесятницы, а также в Великий Четверг и Великую Субботу, или великопостные - в остальные дни Четыредесятницы и Страстной Седмицы. Поклоны на великопостных часах бывают только на 1-м часе и изобразительных (по 3 великих поклона), а на Страстной седмице - на всех часах (тоже по 3 великих поклона).

Если Благовещение случится в Великий Пяток или на Пасхальной седмице, то часы совершаются те, которые положены в эти дни (т.е. соответственно Великие часы и Пасхальные).

В самый день Благовещения совершается вечерня. Она начинается литургийным возгласом и совершается пред литургией (непосредственно соединяясь с ней) в те дни, когда на Благовещение совершаются великопостные часы (понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу), а также в Четверг, Пятницу и Субботу Страстной седмицы.

Вечерня совершается после литургии, в свое время - вечером, когда праздник бывает в субботу и воскресенье 3-й, 4-й, 5-й и 6-й седмиц Великого поста и на Пасхальной седмице.

ЛИТУРГИЯ в праздник Благовещения всегда совершается по чинопоследованию св. Иоанна Златоуста или св. Василия Великого. Литургия Преждеосвященных Даров в этот день не совершается.

Литургия св. Василия Великого совершается в том случае, когда праздник случится в Недели (воскресения) Четыредесятницы (кроме Недели Ваий), в Великий Четверг и Великую Субботу.

Литургия св. Иоанна Златоуста бывает в остальные дни, в том числе и в Великий Пяток (вслед за вечерней).

На литургии в праздник Благовещения вместо "Достойно" поется Задостойник праздника. Но если Благовещение случится в Великий Четверг или Великую Субботу, то на литургии св. Василия Великого поется Задостойник не праздника, а дня (в Великий Четверг - "Странствия Владычня", в Великую Субботу - "Не рыдай Мене, Мати"). Если же храм Благовещению, то поется Задостойник праздника.

ЗАДОСТОЙНИК: Припев: "Благовествуй, земле, самость велию, хвалите небеса Божию славу!" и ирмос: "Яко одушевленному Божию кивоту, да никакоже коснется сука скверных. Устне же верных Богородице немолчно, глас Ангела воспевающе, с радостию да вопиют: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою".

Прокимен: "Благовестите день от дне...", Апостол (Евр. зач. 306), Евангелие (Лк. зач. 3).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me