Православные храмы

Храм святителя Григория Богослова (в 4‑й больнице, на Соломенке)

14/27 февраля 2000 г. (в Неделю о блудном сыне) состоялась первое…

Храм равноапостольного князя Владимира (в Верховной Раде)

Храм при Парламенте нашего государства оборудован в одной из комнат -…

Храм мученика Валерия Мелитинского (Гидропарк)

Храм во имя святого мученика Валерия Мелитинского располагается на…

Публикации

Вчення Магомета та ставлення ісламу до християнства

Як відомо, ісламське вчення з’явилось на початку VII ст. на Аравійському…

Где сокровище ваше — там и сердце ваше

Так уж устроен человек, что, едва научившись говорить, он начинает задавать…

Таинство Елеосвящения

Елеосвящение — это Таинство, в котором, при помазывании тела елеем, призывается…
На великой вечерни: На "Господи, воззвах" стихиры воскресные - три, Анатолиева - одна, праздника - три и святого Минеи - три. Но если случится память святого, имеющего службу шестеричную или полиелейную, то стихиры поются так: воскресные -три, праздника - три и святого Минеи - четыре. "Слава" - святого, если есть, если же нет, то "Слава" - праздника, "И ныне" - Богородичен (т.е. догматик текущего гласа (в предпразднство и попразднство во все седмичные дни до пятницы включительно на "Слава, и ныне" поется стихира праздника, а в пятницу вечером на "Слава" поется стихира праздника, а на "И ныне" - догматик гласа (отдание его) (Типикон 7,9 сентября)). Вход. Прокимен дня и ектений по обычаю.

На литии. Стихиры - праздника, "Слава" - святого, если есть, "И ныне" - праздника. Если нет стихиры святому на "Слава", то "Слава, и ныне" - праздника.

На стиховне стихиры воскресные, "Слава" - святому, "И ныне" - праздника. На благословении хлебов тропари: "Богородице Дево, радуйся" (дважды) и праздника (единожды).

На утрени: на "Бог Господь" - тропарь воскресный (дважды), "Слава" - святого, "И ныне" - праздника. Если тропаря нет святому, то "Слава, и ныне" - праздника.

По чтении кафизм - седальны только воскресные с Богородичными. Если служба святому полиелейная, то поется величание, после которого - тропари "Ангельский собор удивися". Антифоны - степенны текущего гласа. Евангелие - воскресное. Затем "Воскресение Христово...", пс. 50 и далее воскресное, по обычаю.

КАНОНЫ: воскресный - на 4, Богородицы из Октоиха - на 2, праздника - на 4 и святого Минеи - на 4. Если случится память святого с полиелейной службой, то читаются следующие каноны: воскресный - на 4 (Богородицы из Октоиха опускается), праздника - на 4 и святого - на 6. Катавасия: "Крест начертав". По 3-й песни канона - кондак и икос праздника. Если есть кондак, икос и седален святого, то также читать. "Слава, и ныне" - седален праздника. По 6-й песни читается кондак и икос воскресные. По 9-й песни - "Честнейшую". Светилен - воскресный, "Слава" - святого, " И ныне" - праздника.

Хвалитные стихиры: воскресные - 4, праздника - 4 (стиховны стихиры того же дня), с их праздничными припевами. Если святой будет иметь свои стихиры на хвалитех, то порядок пения стихир будет следующий: воскресные - 4, святого - 4 с его припевами, "Слава" - стихира евангельская, "И ныне":

"Преблагословенна еси, Богородице...". После великого славословия - тропарь только воскресный, затем ектении и отпуст.

На 1-м часе: тропарь воскресный, "Слава" - праздника, "И ныне" - Богородичен часа. По "Отче наш" - кондак праздника.

На 3-м часе: тропарь воскресный, "Слава" - святого, если нет, то "Слава" - праздника, "И ныне" - Богородичен часа. По "Отче наш" - кондак праздника (на 3-м часе) и воскресный (на 6-м), но если есть кондак святого, то и его чередом.

На литургии: "Блаженны" гласа - на 6, тропари праздника - из канона рядовой (но по уставу В. Розанова, песнь рядовая будет вести свой счет от праздника. Например: если праздник Рождества Богородицы совпадет в среду, то в четверг будет служить рядовой песней 1-я и т.д. (стр. 287)) песни (т.е. в понедельник - 1-я, во вторник - 3-я и т.д.). Но если святой имеет канон, то порядок будет иной: воскресные, праздника и святого по четыре тропаря, причем тропари святого берутся из 6-й песни.

По входе тропари: воскресный, праздника, храма святого и святого. Далее кондаки: воскресный - храма, святого, "Слава" - святого, если есть, а если нет, то "Слава" - храмового святого, "И ныне" - праздника..

Прокимны будут недели перед Воздвижением и святому полиелейному, Апостол, Аллилуарий и Евангелие будет надели пред Воздвижением, вместе с рядовым Евангелием под зачало, а затем Евангелие полиелейного святого.

Причастен: "Хвалите Господа с небес", затем причастен святого если есть, а если нет, то второй причастен праздника: "Чашу спасения прииму...".

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me