Православные храмы

Свято-Воскресенский храм Флоровского монастыря

В комплексе сооружений Флоровского монастыря этот храм считался…

Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (на Соломенке)

5 ноября 2011 года, в Киевском скверике - на пересечении улиц…

Храм святителя Василия Великого Кирилловского монастыря

Церковь святителя Василия Великого на территории психиатрической…

Публикации

Икона в Православной Церкви выступает в качестве визуализации молитвы

Со времен начала христианства в Киевской Руси через молитву перед иконами…

Иерей Тимофей Костюченко: “Хочется, чтобы корабль Церкви был наполнен людьми”

Храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Оболонском районе г. Киева…

Яке у нас сьогодні свято, мамо?

За шість днів до іудейського свята Пасхи Іісус Христос у супроводі Своїх учнів…
Событие, воспоминаемое в этот праздник, сохранилось только в древнем церковном предании (например, в творениях блаж. Иеронима, Епифания Кипрского и пр.).

Св. Андрей Критский в своем слове на день Рождества Пресвятой Богородицы говорит: "Настоящий праздник есть для нас начало праздников. Он служит дверью к благодати и истине. Ныне создателю всего устроился одушевленный храм, и тварь (в лице Девы Марии) уготовляется в новое жилище Творцу". По словам св. Иоанна Дамаскина, "день Рождества Богородицы есть праздник всемирной радости, потому что Богородицею весь человеческий род обновится и печаль праматери Евы пременилась в радость" (Слово в день Рождества Богородицы). "Рождается убо (Дева), и мир с Нею обновляется" (Великая вечерня, стиховная стихира на "Слава, и ныне". Срав. 1 к. п. 1, 3).

Праздник и воспоминание Рождества Пресвятой Богородицы установлен Церковью с глубокой древности. Указание на него имеется уже в IV веке. Св. равноапостольная Елена в начале этого века, по свидетельству древнего предания, построила в Палестине храм в честь и память Рождества Богородицы. Другие сведения можно найти в писаниях св. Иоанна Златоуста, св. Прокла, св. Епифания и блаж. Августина. В честь праздника составлены многие песнопения святыми песнотворцами: в V в., - Анатолием, архиеп. Константинопольским, в VI в. - Стефаном Святоградским, в VII в. - св. Андреем Критским, в VIII в. - св. Иоанном Дамаскиным и Германом, патриархом Константинопольским, в IX в. - Иосифом Студитом; их песнопения и теперь поются за богослужением в этот праздник. Так с древних времен "язык всяк православных похваляет и блажит и славит Пречистое Рождество Девы Марии, Богоневесты".

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me