Православные храмы

Храм мученика Валерия Мелитинского (Гидропарк)

Храм во имя святого мученика Валерия Мелитинского располагается на…

Храм мученика Иоанна Воина (при госпитале воинов-интернационалистов в Пуще-Водице)

Небольшой деревянный храм-часовню при госпитале открыли в январе 2007…

Храм святителя Луки Крымского (в 12-й больнице)

После Пасхи 1998 г. руководство 12 й больницы предоставило верующим…

Публикации

Вера в Бога или вера в науку?

Сегодня мы воспринимаем Священное Писание и Священное Предание не так, как это…

“И посрамлены будут гадатели...”

Рождество Христово всегда было одним из самых желанных и ожидаемых праздников.…

Чем заняться в свободное время?

“Поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем,…
Богослужение в самые дни великих двунадесятых праздников посвящается исключительно празднуемому событию, что и выражается в изменяемых частях богослужения (чтениях, молитвословиях, песнопениях).

Внешняя сторона богослужения в эти дни, сообразно со светлостью и величием воспоминаемых событий, достигает полной торжественности. Церковь "облекается в одежды светлыя", в "весь светлейший сан", как говорит Устав о Пасхальном облачении, и совершает богослужение при полном освещении храма. Сами священнослужители облачаются в соответствующие содержанию праздника облачение: в Господские праздники -облачения цвета золота (символ торжества), в Богородичные - голубого и белого цвета (символ невинности и девственной чистоты).

ПРИМЕЧАНИЕ: В Господские праздники считается общепринятым облачение цвета золота, но на Богоявление, Преображение и Вознесение употребляются облачения белого цвета, на Воздвижение - фиолетового или красного, на праздник Входа Господня во Иерусалим - цвета золота (в практике же часто встречаются и допускаются облачения зеленого цвета), в Пятидесятницу - цвета золота, а на вечерне в тот же праздник - зеленого в цветах.

На Пасху цвет облачения - белый и красный. В другие праздники облачение бывает: в праздники ангельские - белое, апостольские, - желтое, в святительское праздники - цвета золота, в преподобнические праздники - зеленое (символ надежды и мирного подвига среди зеленых пустынных лесов), мучеников - красное (символ страданий святых). В великие праздники за богослужением преобладает пение над чтением, что служит выражением радостного состояния молящихся.

В некоторые двунадесятые праздники Церковь с глубокой древности определила не преклонить колен, ибо торжествующим приличнее стоять прямо, чтобы самым положением тела выражать торжество. Поэтому в Уставе прямо сказано: "При богослужении в неделю, т.е. воскресный день, и в Владычный праздник и в Пятидесятницу колена не преклонять" (Типикон, гл. 2).

Наконец, Церковь вносит духовную радость, торжество и в дома христиан, ослабляя или совсем опуская пост в эти дни и совершая славословия в самих домах.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me