Православные храмы

Часовня преподобного Нестора Летописца (университет права НАН Украины)

Строительство и освящение часовни стало результатом совместных усилий…

Свято-Троицкий собор на Троещине

Приходской храм Выгуровщины-Троещины. В ХІ — ХІІІ вв. между Троещиной…

Храм праведного Иоанна Кронштадтского (в 1-й больнице Дарницкого района)

Община святого праведного Иоанна Кронштадтского была создана при…
Публикации

Мысленно в Вифлееме

Кроме изумления, в нас возникает чувство особенной благодарности за милость и…

Когда и как нам праздновать Новый Год?

Как Новый год есть начало дней года, так в день этот надлежит набрать в душу…

День Рождества Христова

За 5508 лет до Рождества Христова Сам Бог, изгоняя наших прародителей из рая за…

Отпуст

Священник после пения "Слава, и ныне", "Господи, помилуй", "Благослови" произносит отпуст: "Воскресый из мертвых Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных апостол, иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольского, Златоустаго (или: иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийския) и святаго (храма и дня), и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец".

а) В седмичные дни после Антипасхи до отдания Пасхи принято произносить воскресный отпуст "Воскресый из мертвых..." с упованием имени святого, его же есть день.

б) В Отдание Пасхи произносится пасхальный отпуст (с Крестом в руках).

в) В двунадесятые Господни праздники и до их отдания обычно произносится праздничный отпуст, если попразднство или отдание не совпадают с воскресеньем.

г) В Великую субботу - отпуст обычный, не воскресный.

По отпусте хор поет многолетие: "Великаго Господина и Отца нашего Алексия, Святейшаго Патриарха Московского и всея Руси, и Господина нашего Преосвященнейшего (имя рек) митрополита или: архиепископа, или: епископа; титул епархиального архиерея), братию святаго храма сего и вся православные Христианы, Господи, сохрани их на многая лета".

По обычаю, перед отпустом священник берет Крест с престола и после отпуста, осенив Крестом оба лика и народ и сам поцеловав Крест, дает его для целования молящимся. По целовании священник опять осеняет Крестом народ и возвращается в алтарь, после чего царские врата и завеса закрываются.

В дни Светлой седмицы и в день отдания Пасхи по отпусте священник, осеняя Крестом на три стороны, возглашает: "Христос воскресе!" (трижды), на что молящиеся, осеняя себя крестным знамением, отвечают: "Воистину воскресе!" Хор также поет "Христос воскресе..." (трижды), заканчивая словами: "И нам дарова живот вечный, поклоняемся Его тридневному Воскресению". Или хор поет: "Воистину воскресе!" (трижды).

По отпусте и многолетии священник, вернувшись в алтарь, если служит без диакона, сам потребляет Святые Дары, а при служении с диаконом произносит трижды: "Слава Тебе, Боже..." и читает благодарственные молитвы по причащении, затем "Ныне отпущаеши...", Трисвятое по "Отче наш..." и отпустительный тропарь.

На литургии св. Иоанна Златоуста:

Тропарь (глас 8-й):

"Уст Твоих, якоже светлость огня, воссиявши благодать, вселенную просвети: не сребролюбия мирови сокровища списка, высоту нам смиренномудрия показа. Но твоими словесы наказуя, отче Иоанне Златоусте, моли Слова Христа Бога спастися душам нашим".

"Слава", кондак (глас 6-й, подобен, "Иже о нас...") "От небес приял еси Божественную благодать и твоими устнама вся учиши поклонятися в Троице Единому Богу, Иоанне Златоусте, всеблаженне преподобне, достойно хвалим тя, еси бо наставник, яко Божественная являя".

На литургии Василия Великого Тропарь:

"Во всю землю изыде вещание твое, яко приемшую слово Твое, имже боголепно научил еси, естества сущих уяснил еси, человеческия обычаи украсил еси, царское священие, отче преподобне, моли Христа Бога спастися душам нашим".

"Слава", кондак, глас 4-й, подобен "Явился еси основание непоколебимое Церкве, подая всем некрадомое господство человеком, запечатлея твоими веленьми, небоявленне Василии преподобне".

"И ныне". Богородичен:

"Предстательство христиан непостыдное, Ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы. Но предварив яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя".

"Господи, помилуй" (12 раз). "Честнейшую Херувим...", "Слава, и ныне". Далее священник творит отпуст малый и снимает священные одежды.

Диакон: после потребления Святых Даров, как и священник, читает молитвы по причащении, снимает священные одежды и убирает в надлежащее место все священные сосуды и облачения.

Окончив Божественную службу, священнослужители умывают руки и после поклонения престолу исходят из храма, благодаря Бога за то, что удостоил их совершить Божественную литургию.

 
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu