Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «Знамение» (на ул. Лагерной)

Земля, на которой построена новая церковь, ранее называлась «Дача…

Храм всех святых воинов

27 апреля / 10 мая 2009 г. освятили Крест на месте строительства…

Храм святителя Николая Мирликийского (в приемнике-распределителе для несовершеннолетних ГУВД в Киеве)

В этом храме несут послушание священнослужители Петропавловского…

Публикации

Кого звать в кумовья, или Как выбрать крестных родителей для своего ребенка

Крещение, по учению Церкви, — это второе рождение, то есть “рождение от воды и…

Возрождающая сила покаяния

Христианство, возрождающее человека, дающее ему духовную благодатную жизнь,…

Унікальний стародрук XVII століття

В Національному художньому музеї України зберігається унікальний художній твір…
По окончании заамвонной молитвы священник царскими вратами входит в алтарь и читает молитву на потребление Святых Даров. Диакон тогда же входит северными дверьми в алтарь, подходит к престолу и, приклонив главу, внемлет этой молитве.

На литургии св. Иоанна Златоуста:

"Исполнение закона и пророков Сам Сый, Христе Боже наш..." На литургии св. Василия Великого:

"Исполнися и совершися..."

Этой молитвой священник исповедует, что как Сам Господь Иисус Христос исполнил все, что возвещено в Законе и пророках о нашем спасении, так и священнослужители совершили Таинство Святой Евхаристии по заповеди Господней и просят Бога удостоить их в будущем веке насыщаться Его бессмертной трапезы.

По окончании этой молитвы священник благословляет диакона, который, перекрестившись, целует престол и отходит к жертвеннику для потребления Святых Даров.

Если священник служит без диакона, то он сам потребляет Святые Дары.

Для потребления Святых Даров берется плат, один конец которого углом влагается за верхний край фелони или стихаря, другим его концом священнослужитель берет Святую Чашу левой рукой, а правой, при помощи лжицы, с благословением потребляет из Чаши ее содержимое. Затем, ополоснув Чашу водой несколько раз, пока не останется на стенках ее ни малейшей частицы Святого Хлеба, он испивает эту воду, вытирает Чашу губкой досуха, затем - лжицу платом и убирает сосуды в надлежащее место (сосудохранилище).

Священник, благословив диакона на потребления Святых Даров, раздает антидор, затем благословляет молящихся, стоя в царских вратах лицом к ним и возглашая: "Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием всегда, ныне и присно, и во веки веков".

Хор: "Аминь".

Этим благословением совершается переход к молитвословиям отпуста.

Священник: "Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе".

Хор: "Слава... и ныне". "Господи, помилуй (трижды). Благослови".

а) В Светлую седмицу и в отдание Пасхи вместо "Слава Тебе, Христе Боже..." священник и диакон поют "Христос воскресе..." (дважды полностью, а третий раз - половину тропаря, до слов: "...и сущам во гробех"), а хор заканчивает: "...и сущим во гробех живот даровав".

б) От Антипасхи до Отдания Пасхи священник произносит:

"Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе", а хор поет: "Христос воскресе..." (трижды).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me