Благодарственная ектения за причащение и заамвонная молитва
Хор: "Господи, помилуй".
Диакон: "Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию".
Хор: "Господи, помилуй".
Диакон: "День весь совершен, свят, мирен и безгрешен испросивше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим".
Хор: "Тебе, Господи".
Священник, сложил антиминс и держа в руках Евангелие, делает им знак креста над антиминсом и возглашает: "Яко Ты еси Освящение наше, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков". И полагает Евангелие на антиминс.
Хор: "Аминь".
Священник - по чтении молитв благодарения за причащение (обычно благодарственные молитвы читаются по отпусте литургии, когда священник дает целовать Крест молящимся), разрешая молящимся исход из храма, возглашает: "С миром изыдем" (т.е. из храма) (этим возглашением в древности заканчивалась литургия. Теперь окончанием литургии служат молитвословия отпуста).
Хор от имени молящихся отвечает: "О имени Господни", т.е. не иначе, как с благословением, которое преподается Именем Господа.
Это напутственное благословение и дается священником в особой молитве - заамвонной.
Диакон: "Господу помолимся".
Хор: "Господи, помилуй".
Священник в это время выходит из алтаря со Служебником в руках чрез царские врата за амвон (внизу солеи) и читает молитву заамвонную, в которой испрашивается у Господа благословение как для предстоящих, так и для всех членов Церкви: "Благословляяй благословящия Тя, Господи..."
Хор: "Аминь. Буди имя Господне благословенно отныне и до века" (трижды) и 33-й псалом: "Благословлю Господа на всякое время... (не полностью, до слов: "Приидите, чада, послушайте...").
1. В Светлую седмицу поется только "Христос воскресе..." (многажды).
2. Текст молитвы "Благословляли благословящия Тя, Господи..." одинаков на весь год для обеих литургий.
3. В древности, во время чтения заамвонной молитвы молящиеся стояли с преклоненными главами. И теперь диакон, в память этого древнего обычая, стоит пред иконой Спасителя, приклонив главу и держа орарь как при чтении ектений. Этим он подает молящимся пример послушания воле Божией.
← Потребление Святых Даров | Последнее явление Святых Даров молящимся → |
---|