Православные храмы

Храм святителя Спиридона Тримифунтского

Идея строительства храма в честь святителя Спиридона Тримифунтского…

Храм благоверного князя Александра Невского (на Оболони)

21 сентября 2011 года в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы…

Храм святителя Николая Мирликийского (в приемнике-распределителе для несовершеннолетних ГУВД в Киеве)

В этом храме несут послушание священнослужители Петропавловского…

Публикации

Литургия на языке жестов

Среди хорошо слышащих людей есть много таких, кто глух к голосу своей совести и…

Жития святых — детям

“Избранные жития святых для детей” — совместный издательский проект Сретенского…

День Рождества Христова

За 5508 лет до Рождества Христова Сам Бог, изгоняя наших прародителей из рая за…
Диакон, выйдя северными дверьми и став на обычном месте солеи, читаем ектению, в которой призывает молящихся благодарить Господа за причащение Святых Тайн: "Прости (прости - прямо стоя, с благоговением), приимше Божественных, Святых, Пречистых, Безсмертных, Небесных и Животворящих, Страшных Христовых Тайн, достойно благодарим Господа".

Хор: "Господи, помилуй".

Диакон: "Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию".

Хор: "Господи, помилуй".

Диакон: "День весь совершен, свят, мирен и безгрешен испросивше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим".

Хор: "Тебе, Господи".

Священник, сложил антиминс и держа в руках Евангелие, делает им знак креста над антиминсом и возглашает: "Яко Ты еси Освящение наше, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков". И полагает Евангелие на антиминс.

Хор: "Аминь".

Священник - по чтении молитв благодарения за причащение (обычно благодарственные молитвы читаются по отпусте литургии, когда священник дает целовать Крест молящимся), разрешая молящимся исход из храма, возглашает: "С миром изыдем" (т.е. из храма) (этим возглашением в древности заканчивалась литургия. Теперь окончанием литургии служат молитвословия отпуста).

Хор от имени молящихся отвечает: "О имени Господни", т.е. не иначе, как с благословением, которое преподается Именем Господа.

Это напутственное благословение и дается священником в особой молитве - заамвонной.

Диакон: "Господу помолимся".

Хор: "Господи, помилуй".

Священник в это время выходит из алтаря со Служебником в руках чрез царские врата за амвон (внизу солеи) и читает молитву заамвонную, в которой испрашивается у Господа благословение как для предстоящих, так и для всех членов Церкви: "Благословляяй благословящия Тя, Господи..."

Хор: "Аминь. Буди имя Господне благословенно отныне и до века" (трижды) и 33-й псалом: "Благословлю Господа на всякое время... (не полностью, до слов: "Приидите, чада, послушайте...").

1. В Светлую седмицу поется только "Христос воскресе..." (многажды).

2. Текст молитвы "Благословляли благословящия Тя, Господи..." одинаков на весь год для обеих литургий.

3. В древности, во время чтения заамвонной молитвы молящиеся стояли с преклоненными главами. И теперь диакон, в память этого древнего обычая, стоит пред иконой Спасителя, приклонив главу и держа орарь как при чтении ектений. Этим он подает молящимся пример послушания воле Божией.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me