Последнее явление Святых Даров молящимся
Священника поклонившись Святым Дарам, берет Святую Чашу, говоря тихо: "Благословен Бог наш", и, обратившись лицом к народу со Святой Чашей, произносит возгласно: "Всегда, ныне и присно, и во веки веков".
Это возглашение напоминает об обетовании Спасителя пребывать в Церкви до скончания века, а также побуждает верующих к всегдашнему прославлению Господа Иисуса Христа.
Затем священник несет Святую Чашу на жертвенник, тихо говоря: "Вознесися на небеса. Боже..."
Священника, несущего Святую Чашу на жертвенник, диакон встречает с кадильницей, кадя Святые Дары, и передает кадило священнику, который, поставив Святые Дары на жертвенник и возжженную свечу пред ними, кадит, поклоняясь Святым Дарам, как возносящемуся Спасителю.
1. Когда священник служит без диакона, то после возглашения "Всегда, ныне и присно..." он переносит на жертвенник Святую Чашу и дискос вместе.
2. Святые Дары, перенесенные с престола на жертвенник, знаменуют Вознесение Господне, а кадильный фимиам - светлое облако, которое сокрыло от взора апостолов возносившегося Господа.
Вернувшись к престолу, священник, начертав антиминсной губкой знак креста над антиминсом и положив губку в средину его, закрывает антиминс: сначала верхнюю часть его, потом нижнюю, затем левую и, наконец, правую.
Хор: "Аминь. Да исполнятся уста наша хваления Твоего, Господи, яко да поем славу Твою, яко сподобил еси нас причаститися Святым Твоим, Божественным, бессмертным и животворящим Тайнам, соблюди нас во Твоей святыни весь день поучатися правде Твоей. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа".
1. В этом песнопении выражается благодарение Господу за то, что Он удостоил причаститься Святых Таин.
2. В Великий четверг вместо "Да исполнятся уста наша..." поется "Вечери Твоея тайныя...", а в Светлую седмицу -"Христос воскресе..." (один раз).
← Благодарственная ектения за причащение и заамвонная молитва | Причащение мирян → |
---|