Православные храмы

Храм апостола и Евангелиста Марка (на Троещине)

Строительство храма апостола и Евангелиста Марка проходило весной и…

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Благовещенский собор на Святошино)

По благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины…

Храм преподобного Сергия Радонежского (на «Даче Кулиженко»)

Освящение закладки храма архиерейским чином состоялось 9 / 22 ноября…

Публикации

Древнейшая обитель Киевской Руси. Свято-Успенский Зимненский ставропигиальный женский монастырь

Вера — это дар Божий, открывающий людям тайну прошлого, настоящего и будущего,…

Светлая седмица. Особенности богослужения на Пасхальной седмице

Вся седмица, называемая Великой, или Светлой, есть как бы один великий светлый…

Хоч святих винось, або розтлінний вплив “Хелоуіну”

У давні часи наші благочестиві предки під час сварки в домі казали: “Хоч святих…
Во время пения хора "Видехом Свет истинный..." священник кадит трижды. Святые Дары, говоря тайно: "Вознесися на небеса. Боже, и по всей земли слава Твоя", потом отдает диакону кадильницу и дискос, и диакон несет дискос на жертвенник, идя между престолом и царскими вратами.

Священника поклонившись Святым Дарам, берет Святую Чашу, говоря тихо: "Благословен Бог наш", и, обратившись лицом к народу со Святой Чашей, произносит возгласно: "Всегда, ныне и присно, и во веки веков".

Это возглашение напоминает об обетовании Спасителя пребывать в Церкви до скончания века, а также побуждает верующих к всегдашнему прославлению Господа Иисуса Христа.

Затем священник несет Святую Чашу на жертвенник, тихо говоря: "Вознесися на небеса. Боже..."

Священника, несущего Святую Чашу на жертвенник, диакон встречает с кадильницей, кадя Святые Дары, и передает кадило священнику, который, поставив Святые Дары на жертвенник и возжженную свечу пред ними, кадит, поклоняясь Святым Дарам, как возносящемуся Спасителю.

1. Когда священник служит без диакона, то после возглашения "Всегда, ныне и присно..." он переносит на жертвенник Святую Чашу и дискос вместе.

2. Святые Дары, перенесенные с престола на жертвенник, знаменуют Вознесение Господне, а кадильный фимиам - светлое облако, которое сокрыло от взора апостолов возносившегося Господа.

Вернувшись к престолу, священник, начертав антиминсной губкой знак креста над антиминсом и положив губку в средину его, закрывает антиминс: сначала верхнюю часть его, потом нижнюю, затем левую и, наконец, правую.

Хор: "Аминь. Да исполнятся уста наша хваления Твоего, Господи, яко да поем славу Твою, яко сподобил еси нас причаститися Святым Твоим, Божественным, бессмертным и животворящим Тайнам, соблюди нас во Твоей святыни весь день поучатися правде Твоей. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа".

1. В этом песнопении выражается благодарение Господу за то, что Он удостоил причаститься Святых Таин.

2. В Великий четверг вместо "Да исполнятся уста наша..." поется "Вечери Твоея тайныя...", а в Светлую седмицу -"Христос воскресе..." (один раз).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me