Православные храмы

Храм святителя Николая Мирликийского (на Лесном массиве)

Первый молебен состоялся 21 мая/3 июня 1999 г., первая Литургия —…

Храм пророка Илии на Подоле (Ильинская церковь)

Ильинская церковь — первый православный храм, построенный в столице…

Храм святителя Николая Мирликийского (на Подоле)

Храм свт. Николая был построен в первой четверти XII в. на…
Гост 6969 54 манжеты
Манжеты уплотнительные резиновые, армированные. Производство по ГОСТу
center-rti.ru
Пластиковые окна Rehau в Санкт-петербурге
Изготовление, продажа и установка окон. Производитель пластиковых окон
окна-строймонтаж.рф

Публикации

Мы все братья и сестры, принадлежащие к единой вере и имеющие одну историю

С особым чувством мы совершили ныне Святое Таинство Евхаристии — Благодарения.…

Постная трапеза

Великий пост — самый продолжительный и строгий из всех постов, поэтому к нему…

Оккультизм и Православие: взгляд на вопросы спасения

“Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто”. (Сир.…
После "Един свят..." хор поет причастен: (причастен, или каноник, получил наименование от того, что он поется во время причащения священнослужителей)

а) Воскресный причастен всех гласов: "Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних".

б) Причастен в дни Святой Пасхи по ее отдание: "Тело Христово приимите, Источника Безсмертнаго вкусите".

в) Причастен праздников Богородичных: "Чашу спасения прииму и Имя Господне призову"

г) Причастен праздников в честь апостолов: "Во всю землю изыде вещание их и в конце вселенныя глаголы их".

д) В дни памяти святых: "В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится" (и другие, см. по Уставу).

е) В дни других священных воспоминаний поются особые причастны (по Уставу).

Во время причащения священнослужителей на клиросе после причастного стиха поется праздничное песнопение, имеющее отношение к памяти дня, или читаются молитвы пред причащением. (Затем в некоторых храмах при соборном служении обычно произносится проповедь).

Диакон, войдя в алтарь, говорит священнику: "Раздроби, владыко, Святый Хлеб" (при архиерейской службе: "Раздроби, Владыко, Святый Агнец").

Священник с особым вниманием и благоговением разламывает Святой Хлеб по надрезу на четыре части, тихо произнося: "Раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и неразделяемый, всегда ядомый и никогдаже иждиваемый, но причащающыяся освящаяй".

Агнец Божий, по учению Церкви, выраженному в этой молитве, неразделяем, потому что Господь Иисус Христос присутствует в каждой частице всецело, истинно и действенно, никогда не иждиваемый, ибо Святое Таинство Тела и Крови Господней установлено на все времена.

Четыре части Святого Хлеба полагаются на дискосе крестообразно: частица с печатью ИС - в верхней стороне дискоса, частица с печатью ХС - в нижней стороне, частица с печатью НИ - с северной, частица с печатью КА - с южной стороны дискоса.

Диакон, показуя (указывая) орарем на потир, говорит священнику: "Исполни, владыко, святый потир".

Священник, взяв частицу ИС и сотворив ею знамение креста над потиром, опускает ее в потир со словами: "Исполнение Духа Святаго".

Диакон: "Аминь". И, взяв ковшец с теплотой (горячей водой), подносит его священнику, говоря: "Благослови, владыко, теплоту".

Священник, благословляя, говорит: "Благословена теплота святых Твоих всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь".

Диакон крестообразно вливает теплоту в потир в количестве, необходимом для причащения, говоря при этом: "Теплота веры, исполнь Духа Святаго. Аминь".

После этого священник берет часть Святаго Агнца с печатью ХС и разделяет ее на частицы по числу причащающихся священнослужителей.

Затем все священнослужители с умилением молятся:

"Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и невольная, яже в слове и в деле, яже в ведении и не в ведении, яже во дни и в ноши, яже во уме и в помышлении, вся нам прости, яко Благ и Человеколюбец".

После молитвы священнослужители полагают земной поклон пред престолом, кланяются друг другу и верующим, находящимся в храме, со словами: "Простите ми, отцы и братие", и снова творят земной поклон со словами: "Се, прихожду к Безсмертному Царю и Богу нашему".

Священник: "Диаконе, приступи".

Диакон, подходя с северной стороны, произносит: "Преподаждь ми, владыко, Честное и Святое Тело Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа".

Священник дает диакону частицу Святого Тела со словами: "(имя рек) священнодиакону, преподается Честное, и Святое, и Пречистое Тело Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во оставление грехов его и в жизнь вечную".

Диакон принимает (эту частицу) Святого Хлеба в ладонь правой руки, лежащей на ладони левой, целует подающую руку священника и отходит к северной или восточной стороне престола, где, приклонив главу и держа руки над престолом, ожидает (одновременно со священником) чтения молитвы пред причащением.

Священник берет себе частицу Святого Хлеба левой рукой, полагает на ладонь правой, говоря: "Честное и Пресвятое Тело Господа и Бога Спаса нашего Иисуса Христа преподается мне (имя рек), священнику, во оставление грехов моих и в жизнь вечную".

После этого священнослужители тайно каждый молятся:

"Верую, Господи..."

"Вечери Твоея тайныя днесь..."

И причащаются со страхом Божиим и "всяким утверждением" (Служебник).

Причастившись Святаго Тела Христова, священник берет обеими руками потир, причащается трижды из него Божественной Крови, говоря: "Честныя и Святыя Крове Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, причащайся аз, раб Божий, священник (имя рек), во оставление грехов моих и в жизнь вечную. Аминь".

Чтобы ни одна капля не упала из потира, причащающиеся пользуются особым платом, один конец которого влагается за верхний передний край фелони, а вторым концом плата берут в руки потир.

Во время троекратного причащения Крови Христовой священнослужители обычно говорят: "Во имя Отца. Аминь; и Сына. Аминь; и Святаго Духа. Аминь".

По причащения священник отирает уста свои и край потира тем же платом и целует край потира, как бы пронзенные ребра Спасителя, произнося: "Се, прикоснуся устнам моим, и отымет беззакония моя, и грехи моя очистит" (подразумевается: Господь).

Целуя потир, священник говорит: "Слава Тебе, Боже" (трижды).

Затем обращаясь к диакону, он произносит: "Диаконе, приступи".

Диакон подходит и, благоговейно творя поясной поклон, говорит: "Се, прихожду к Безсмертному Царю и Богу нашему. Преподаждь ми, владыко, Честную и Святую Кровь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа".

Священник: "Причащается раб Божий, диакон (имя рек), Честныя и Святыя Крове Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во оставление грехов своих и в жизнь вечную".

По причащении диакона священник говорит: "Се, прикоснуся устнам твоим, и отымет беззакония твоя, и грехи твоя очистит". После этого священник читает молитву благодарения за причащение.

На литургии св. Иоанна Златоуста:

"Благодарим Тя, Владыко Человеколюбче..."

На литургии св. Василия Великого:

"Благодарим Тя, Господи Боже наш..."

Затем священник разделяет части Святого Агнца с печатью НИ и КА на столько частиц, чтобы было достаточно для всех причащающихся верующих, и опускает эти частицы в потир.

Опустив в потир частицы, священник покрывает потир покровцем или платом, полагает на него лжицу.

Диакон открывает царские врата (которые остаются открытыми до окончания литургии) и принимает от священника Святую Чашу.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me