Православные храмы

Храм священномученика Макария, митрополита Киевского

Настоятель храма прп. Феодора Освященного на Лукьяновке о. Константин…

Храм святителя Николая Мирликийского (у Дарницкого вокзала)

Освящение места закладки храма состоялось в день престольного…

Храм трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста (в Голосеево)

Деревяный однокупольный храм в честь трех святителей был построен в…

Публикации

О страстной седмице

Страстной седмицей, или Страстной неделей называется последняя неделя перед…

Духовне прозріння

Господи, дай мені прозріти”, — ці слова були сказані сліпцем, що звернувся до…

Такой “взрослый” подросток

Одна из главных особенностей подросткового возраста — чувствительность и…
По окончании просительной ектении (и тайной молитвы) священник испрашивает у Бога благословения к пению Молитвы Господней возглашением: "И сподоби нас, Владыко, со дерзновением, неосужденно смети призывали Тебе, Небеснаго Бога, Отца, и глаголати".

Хор: (по Служебнику: людие, то есть весь народ, глаголют):

"Отче наш..."

Пением Молитвы Господней верующие выражают твердое упование, что Господь услышит молитву и дарует просящим насущный хлеб для души и тела.

Далее священник возглашает заключительные слова Молитвы Господней, прославляя Царство Божие: "Яко Твое есть Царство, и сила, и слава. Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков".

Хор: "Аминь".

Священник: "Мир всем".

Хор: "И духови твоему".

Диакон: "Главы ваша Господеви приклоните".

Хор: "Тебе, Господи".

В это время священник тайно читает молитву, в которой просит Бога, чтобы Он милостиво призрел на преклонших пред Ним главы и преподал им все потребные блага.

На литургии св. Иоанна Златоуста:

"Благодарим Тя, Царю невидимый..."

На литургии св. Василия Великого:

"Владыко Господи, Отче щедрот и Боже всякого утешения..."

Молитва заканчивается возглашением священника: "Благодатию, и щедротами, и человеколюбием Единороднаго Сына Твоего, с Нимже благословен еси, со Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков".

Хор: "Аминь".

Во время пения "Аминь" священник читает тайно другую молитву (одна и та же обеих литургий), в которой просит Господа Иисуса Христа, чтобы Он Сам преподал ему и служащим с ним Тело и Кровь Свою, и чрез него - и всем верующим: "Вонми, Господи Иисусе Христе Боже наш, от Святаго жилища Твоего и от Престола славы Царствия Твоего и приищи во еже освятити нас, Иже горе со Отцем седяй и зде нам невидимо спребываяй. И сподоби державною Твоею рукою преподати нам Пречистое Тело Твое и Честную Кровь, и нами всем людем".

Диакон, стоя пред царскими вратами, препоясуется орарем крестообразно, показывая этим готовность послужить при совершении Святой Евхаристии (на практике препоясуются иногда во время пения "Отче наш...").

После прочтении тайной молитвы "Вонми, Господи Иисусе Христе, Боже наш..." священник читает трижды тайно: "Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя", и творит три поясных поклона.

Диакон одновременно также тайно молится: "Боже, очисти мя, грешнаго...." и также делает трижды поклонение.

Далее священник закрывает царские врата завесой.

Алтарь во время причащения священнослужителей становится подобием Сионской горницы, в которой апостолы наедине со своим Учителем приняли причастие из рук Его Самого, а потому северные и южные двери алтаря и алтарная завеса в это время закрываются.

Диакон: "Вонмем".

Этим возгласом он призывает молящихся к благоговейному стоянию и входит в алтарь (южными, боковыми дверьми).

Священник берет Святый Агнец и, вознося (то есть поднимая) его над дискосом, возглашает: "Сватая - святым!"

"Святая - святым!", то есть великая святыня - Святые Дары могут быть преподаны только тем, которые очистили себя от грехов через покаяние и соблюдают себя от греховной скверны.

Хор: "Един Свят, Един Господь Иисус Христос во славу Бога Отца. Аминь".

Этим ответом "Един Свят..." верующие смиренно исповедуют, что никто из людей сам не может быть святым, что только Господь истинно свят и что только Он один может соделать нас причастниками Своей Святости.

Перед началом пения причастна, во время причащения священнослужителей у царских врат становится возжженная свеча.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me