Молитва Господня

Православные храмы

Храм преподобного Николы Святоши с нижним храмом мученика Иоанна Воина (на Лесной)

Храм возведен на территории военной части Т-0710, неподалеку от…

Храм великомученицы Екатерины (на Куреневке)

История общины св. Екатерины началась 4 сентября 1738 г., когда…

Храм святителя Петра Могилы (на Сырце)

Первая Литургия отслужена в Лазареву субботу, 22 апреля 2000 г. Храм…

Публикации

Как подготовиться к исповеди

В молитвах исповедь называется “врачебницей”, то есть больницей. Почему? Каждый…

Время празднования Пасхи

Праздник Пасхи установлен в Ветхозаветной Церкви в память избавления народа…

Сергей Чапнин: Церковные СМИ должны побуждать человека прийти в Церковь

С 24 по 27 ноября в Москве пройдет III Международный православный фестиваль…
По окончании просительной ектении (и тайной молитвы) священник испрашивает у Бога благословения к пению Молитвы Господней возглашением: "И сподоби нас, Владыко, со дерзновением, неосужденно смети призывали Тебе, Небеснаго Бога, Отца, и глаголати".

Хор: (по Служебнику: людие, то есть весь народ, глаголют):

"Отче наш..."

Пением Молитвы Господней верующие выражают твердое упование, что Господь услышит молитву и дарует просящим насущный хлеб для души и тела.

Далее священник возглашает заключительные слова Молитвы Господней, прославляя Царство Божие: "Яко Твое есть Царство, и сила, и слава. Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков".

Хор: "Аминь".

Священник: "Мир всем".

Хор: "И духови твоему".

Диакон: "Главы ваша Господеви приклоните".

Хор: "Тебе, Господи".

В это время священник тайно читает молитву, в которой просит Бога, чтобы Он милостиво призрел на преклонших пред Ним главы и преподал им все потребные блага.

На литургии св. Иоанна Златоуста:

"Благодарим Тя, Царю невидимый..."

На литургии св. Василия Великого:

"Владыко Господи, Отче щедрот и Боже всякого утешения..."

Молитва заканчивается возглашением священника: "Благодатию, и щедротами, и человеколюбием Единороднаго Сына Твоего, с Нимже благословен еси, со Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков".

Хор: "Аминь".

Во время пения "Аминь" священник читает тайно другую молитву (одна и та же обеих литургий), в которой просит Господа Иисуса Христа, чтобы Он Сам преподал ему и служащим с ним Тело и Кровь Свою, и чрез него - и всем верующим: "Вонми, Господи Иисусе Христе Боже наш, от Святаго жилища Твоего и от Престола славы Царствия Твоего и приищи во еже освятити нас, Иже горе со Отцем седяй и зде нам невидимо спребываяй. И сподоби державною Твоею рукою преподати нам Пречистое Тело Твое и Честную Кровь, и нами всем людем".

Диакон, стоя пред царскими вратами, препоясуется орарем крестообразно, показывая этим готовность послужить при совершении Святой Евхаристии (на практике препоясуются иногда во время пения "Отче наш...").

После прочтении тайной молитвы "Вонми, Господи Иисусе Христе, Боже наш..." священник читает трижды тайно: "Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя", и творит три поясных поклона.

Диакон одновременно также тайно молится: "Боже, очисти мя, грешнаго...." и также делает трижды поклонение.

Далее священник закрывает царские врата завесой.

Алтарь во время причащения священнослужителей становится подобием Сионской горницы, в которой апостолы наедине со своим Учителем приняли причастие из рук Его Самого, а потому северные и южные двери алтаря и алтарная завеса в это время закрываются.

Диакон: "Вонмем".

Этим возгласом он призывает молящихся к благоговейному стоянию и входит в алтарь (южными, боковыми дверьми).

Священник берет Святый Агнец и, вознося (то есть поднимая) его над дискосом, возглашает: "Сватая - святым!"

"Святая - святым!", то есть великая святыня - Святые Дары могут быть преподаны только тем, которые очистили себя от грехов через покаяние и соблюдают себя от греховной скверны.

Хор: "Един Свят, Един Господь Иисус Христос во славу Бога Отца. Аминь".

Этим ответом "Един Свят..." верующие смиренно исповедуют, что никто из людей сам не может быть святым, что только Господь истинно свят и что только Он один может соделать нас причастниками Своей Святости.

Перед началом пения причастна, во время причащения священнослужителей у царских врат становится возжженная свеча.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me