Православные храмы
Публикации

God have mercy!

Назвать Америку, а тем более, Нью-Йорк вавилоном — значило бы слишком…

10 лет возрождения Киевского Введенского монастыря

Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Владимир, Митрополит…

«Трудом своим вся приобрете». История Сербской Православной Церкви

По данным археологии, территория нынешней Сербии была заселена во времена…

Евхаристический канон

По надлежащем приготовлении молящихся к Евхаристии священник возглашает: "Благодарим Господа".

Хор: "Достойно и праведно есть поклонятся Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице Единосущной и Нераздельней".

Возглашением "Благодарим Господа" священник начинает совершение Святаго Таинства и внушает верующим воздать благодарение Богу, как и Сам Спаситель начал священнодействие Бескровной Жертвы, при ее установлении на Тайной вечери, благодарением Богу Отцу.

По возглашении священника "Благодарим Господа" диакон переходит с южной к северной стороне престола, целует его, кланяется предстоятелю и становится у престола.

На литургии св. Иоанна Златоуста:

"Достойно и праведно Тя пети, Тя благословити, Тя хвалити, Тя благодарити..."

На литургии св. Василия Великого:

"Сый Владыко, Господи Боже Отче Вседержителю поклоняемый..."

В этой молитве священник от лица всех верующих прославляет величие Божие, Его бесконечное совершенство и Его благодеяния роду человеческому.

Он благодарит за сотворение мира и человека, за искупление человека Сыном Божиим и за все милости, явные и тайные, благодарит Господа и за то, что Ему угодно принимать от нас службу сию, то есть литургию, хотя Ему предстоят архангелы и ангелы, херувимы и серафимы, "победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще". В таких выражениях ангельскую песнь слышал в видении св. пророк Исаия. В подобных же выражениях слышал ее и св. Иоанн Богослов.

Из Священного Писания известно, что св. Иоанн Богослов (Откр. 4, 7-8) и св. пророк Исаия (6, 1-3) созерцали славословящих Господа ангелов в образе орла, тельца, льва и человека.

Заключительные слова этой части евхаристической молитвы священник произносит вслух: "Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще".

Хор добавляет и самые слова ангельской победной песни:

"Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея! Осанна в вышних, благословен Грядый во Имя Господне, осанна в вышних".

К этому ангельскому славословию Святой Троицы хор присоединяет еще и земное приветствие отроков еврейских при торжественном входе Спасителя в Иерусалим: "Осанна в вышних (то есть: дай спасение в вышних, на Небе). Благословен Грядый во Имя Господне".

Диакон во время произнесения священником слов "Победную песнь поюще..." поднимает звездицу с дискоса правой рукой (с орарем, который держит тремя перстами) и творит ею над дискосом образ креста, касаясь звездицей дискоса каждым из четырех концов: при словах священника "поюще" - восточной стороны дискоса; "вопиюще" — западной стороны; "взывающе" — северной и "глаголюще" - южной стороны.

По окончании слов священника "Победную песнь..." диакон, сложив звездицу и поцеловав, отлагает ее в верхнюю часть престола (снятие звездицы и четырехкратное крестообразное прикосновение ее краями к краям дискоса символически выражает удивление и преклонение Небесные Сил пред тайной Святой Евхаристии).

Во время пения славословия "Свят, Свят, Свят..." священник продолжает читать евхаристическую молитву.

На литургии св. Иоанна Златоуста:

"С сими и мы блаженными Силами..."

На литургии св. Василия Великого:

"С сими блаженными Силами, Владыко Человеколюбче..." В этой молитве священник исповедует святость Божию и вместе с тем прославляет бесконечную любовь к нам Бога Отца, Который послал для нашего спасения Единородного Сына Своего. Пришедший на землю Спаситель совершил и завещал нам совершать в Свое воспоминание Таинство Святаго Причащения.

Слова Спасителя (установительные слова Таинства, слова установления) священник произносит вслух:

На литургии св. Иоанна Златоуста:

"Приимите, ядите, Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое, во оставление грехов".

На литургии ср. Василия Великого:

"Даде (дал) святым Своим учеником и апостолом, рек: приимите: ядите, Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов".

Во время произнесения этих слов священник правой рукой, обращенной ладонью кверху, и держа персты вместе, показует на Святый Хлеб, лежащий на дискосе. То же делает и диакон, держа орарь тремя перстами правой руки.

Хор: "Аминь".

Священник:

На литургии св. Иоанна Златоуста:

"Подобне и Чашу по вечери, глаголя" (тихо). И вслух: "Пийте от нея вси. Сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов".

На литургии св. Василия Великого:

"Подобне и Чашу от плода лознаго приемь, растворив, благодарив, благословив, освятив" (тихо). И вслух: "Даде святым Своим учеником и апостолом, рек: пиите от нея вси. Сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов".

При произнесении этих слов священнослужители показуют на потир так же, как перед этим на дискос.

Хор: "Аминь".

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu