Православные храмы

Храм священномученика Макария, митрополита Киевского

Настоятель храма прп. Феодора Освященного на Лукьяновке о. Константин…

Храм Боголюбской иконы Божией Матери (в детской инфекционной больнице)

Первый молебен служили 10 / 23 февраля 2009 г. Первую Литургию…

Храм равноапостольного великого князя Владимира (в 18‑й больнице, на бульваре Шевченко)

Киевский Императорский Университет св. Владимира (современное…
Бетон в Тульской области
Прайс-лист марок бетона
tulabetonstroy.ru
Ортофосфорная и ее производные
Товары народного потребления. Прайс-лист.
h3po4.ru

Публикации

Ікона говорить з тим, хто на неї дивиться

У Старому Завіті були заборонені ікони або статуї. Однак образи Ангелів Господь…

В поисках силы

Достигая подросткового возраста, каждый юноша хочет стать сильным. Одни видят…

Вифлеем

Александр Митрофанович Федоров (1868–1949), выходец из крестьянской семьи,…
По надлежащем приготовлении молящихся к Евхаристии священник возглашает: "Благодарим Господа".

Хор: "Достойно и праведно есть поклонятся Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице Единосущной и Нераздельней".

Возглашением "Благодарим Господа" священник начинает совершение Святаго Таинства и внушает верующим воздать благодарение Богу, как и Сам Спаситель начал священнодействие Бескровной Жертвы, при ее установлении на Тайной вечери, благодарением Богу Отцу.

По возглашении священника "Благодарим Господа" диакон переходит с южной к северной стороне престола, целует его, кланяется предстоятелю и становится у престола.

На литургии св. Иоанна Златоуста:

"Достойно и праведно Тя пети, Тя благословити, Тя хвалити, Тя благодарити..."

На литургии св. Василия Великого:

"Сый Владыко, Господи Боже Отче Вседержителю поклоняемый..."

В этой молитве священник от лица всех верующих прославляет величие Божие, Его бесконечное совершенство и Его благодеяния роду человеческому.

Он благодарит за сотворение мира и человека, за искупление человека Сыном Божиим и за все милости, явные и тайные, благодарит Господа и за то, что Ему угодно принимать от нас службу сию, то есть литургию, хотя Ему предстоят архангелы и ангелы, херувимы и серафимы, "победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще". В таких выражениях ангельскую песнь слышал в видении св. пророк Исаия. В подобных же выражениях слышал ее и св. Иоанн Богослов.

Из Священного Писания известно, что св. Иоанн Богослов (Откр. 4, 7-8) и св. пророк Исаия (6, 1-3) созерцали славословящих Господа ангелов в образе орла, тельца, льва и человека.

Заключительные слова этой части евхаристической молитвы священник произносит вслух: "Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще".

Хор добавляет и самые слова ангельской победной песни:

"Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея! Осанна в вышних, благословен Грядый во Имя Господне, осанна в вышних".

К этому ангельскому славословию Святой Троицы хор присоединяет еще и земное приветствие отроков еврейских при торжественном входе Спасителя в Иерусалим: "Осанна в вышних (то есть: дай спасение в вышних, на Небе). Благословен Грядый во Имя Господне".

Диакон во время произнесения священником слов "Победную песнь поюще..." поднимает звездицу с дискоса правой рукой (с орарем, который держит тремя перстами) и творит ею над дискосом образ креста, касаясь звездицей дискоса каждым из четырех концов: при словах священника "поюще" - восточной стороны дискоса; "вопиюще" — западной стороны; "взывающе" — северной и "глаголюще" - южной стороны.

По окончании слов священника "Победную песнь..." диакон, сложив звездицу и поцеловав, отлагает ее в верхнюю часть престола (снятие звездицы и четырехкратное крестообразное прикосновение ее краями к краям дискоса символически выражает удивление и преклонение Небесные Сил пред тайной Святой Евхаристии).

Во время пения славословия "Свят, Свят, Свят..." священник продолжает читать евхаристическую молитву.

На литургии св. Иоанна Златоуста:

"С сими и мы блаженными Силами..."

На литургии св. Василия Великого:

"С сими блаженными Силами, Владыко Человеколюбче..." В этой молитве священник исповедует святость Божию и вместе с тем прославляет бесконечную любовь к нам Бога Отца, Который послал для нашего спасения Единородного Сына Своего. Пришедший на землю Спаситель совершил и завещал нам совершать в Свое воспоминание Таинство Святаго Причащения.

Слова Спасителя (установительные слова Таинства, слова установления) священник произносит вслух:

На литургии св. Иоанна Златоуста:

"Приимите, ядите, Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое, во оставление грехов".

На литургии ср. Василия Великого:

"Даде (дал) святым Своим учеником и апостолом, рек: приимите: ядите, Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов".

Во время произнесения этих слов священник правой рукой, обращенной ладонью кверху, и держа персты вместе, показует на Святый Хлеб, лежащий на дискосе. То же делает и диакон, держа орарь тремя перстами правой руки.

Хор: "Аминь".

Священник:

На литургии св. Иоанна Златоуста:

"Подобне и Чашу по вечери, глаголя" (тихо). И вслух: "Пийте от нея вси. Сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов".

На литургии св. Василия Великого:

"Подобне и Чашу от плода лознаго приемь, растворив, благодарив, благословив, освятив" (тихо). И вслух: "Даде святым Своим учеником и апостолом, рек: пиите от нея вси. Сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов".

При произнесении этих слов священнослужители показуют на потир так же, как перед этим на дискос.

Хор: "Аминь".

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me