Православные храмы

Свято-Троицкий храм Китаевой пустыни

Согласно преданию, Китаевская пустынь была основана в ХІІ столетии…

Храм великомученицы Анастасии Узорешительницы

Престольный праздник: день памяти великомученицы Анастасии…

Часовня преподобного Нестора Летописца (в школе «Співтворчість», на Троещине)

Частная средняя общеобразовательная школа «Співтворчість» I–III…
Публикации

Знаменное древнерусское пение

Службы Православной Церкви необыкновенно богаты песнопениями различного…

“И отрет Бог всякую слезу с очей их...”

Из дневника психолога СПИД-центра

Просительная ектения. Молитва приношения

После великого входа Церковь начинает приготовление молящихся к принесению Бескровной Жертвы.

Диакон, выйдя северными дверьми на солею и став на обычном месте, произносит просительную ектению:

"Исполним (восполним) молитву нашу Господеви".

Хор: "Господи, помилуй" (См. Служебник).

Во время просительной ектении священник тайно читает молитву приношения, которая по сходству с проскомидийной молитвой называется "Молитвой проскомидии" и отличается от нее лишь тем, что относится к Честным Дарам, окончательно приготовленным для Святой Евхаристии.

На литургии св. Иоанна Златоуста:

"Господи Боже Вседержителю, Едине Святе..."

На литургии св. Василия Великого:

"Господи Боже наш, созданий нас и введый в жизнь сию..."

Священник, заканчивая молитву приношения, возглашает: "Щедротами Единородного Сына Твоего, Нимже благословен еси, со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков".

Хор: "Аминь".

В просительной ектении есть прошение, прибавляемое только в этой части литургии: "О предложенных Честных Дарех Господу помолимся", то есть, чтобы Господь милостиво их принял от нас и освятил силою Святаго Духа. В тайной молитве приношения, читаемой в это же время, священник просит, чтобы Господь удостоил его принести Честные Дары в жертву духовную и ниспослал на них и на всех верующих благодать Святаго Духа, в силу Своих щедрот и милосердия.

Далее верующие приготовляются к святому возношению - выражением мира и любви и исповеданием православной веры.

Священник, обратившись лицом к западу и благословляя молящихся, из алтаря возглашает: "Мир всем".

Хор: "И духови твоему".

Мир душевный должен выражаться во взаимной любви; к ней и призываются затем молящиеся приглашением диакона единодушно выразить свою веру.

Диакон: "Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы" (то есть единодушно выразим, исповедуем свою веру).

Хор, доканчивая слова диакона, поет: "Отца, и Сына, и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную".

В это время священник читает тайно: "Возлюблю Тя, Господи, Крепосте моя, Господь - Утверждение мое и Прибежище мое..." (трижды), трижды поклоняясь пред престолом, и целует дискос и потир (сверх покрова), а также край престола пред собой" (по установившемуся обычаю, тайно произнося в это время Трисвятое).

1. В Древней Церкви после указанных возгласов христиане в знак мира, любви и единомыслия лобызали друг друга (женщины - женщин, мужчины - мужчин). Этот обычай лобзания друг друга сохранился в настоящее время среди священнослужителей. Называется это лобзанием мира. Если служащих священников несколько, они все целуют дискос, и потир, и престол, и друг друга в плечо. Старший священник говорит: "Христос посреде нас". Младший отвечает: "И есть, и будет".

2. Так же и диаконы, если их служит несколько, целуют каждый свой орарь на месте изображения на нем креста и друг друга в плечо, произнося то же, что и священники (на практике же диаконы совершают лобзание перед причащением Святых Тайн).

3. Со дня Святой Пасхи по ее отдание старший (священник или диакон) произносит: "Христос воскресе", а младший отвечает: "Воистину воскресе".

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu