Православные храмы

Храм блаженной Ксении Петербургской (в 3‑й больнице Днепровсковского района)

Освящение храма и первая Литургия состоялись в день престольного…

Храм Рождества Богородицы (на «Чайке»)

Строительство нашего храма было начато в 1989 году Ассирийской…

Храм апостолов Петра и Павла (в Академии управления МВД)

Строительство храма началось в апреле 2008 г. Первая Литургия была…

Публикации

Чудеса творящая

В Украине много чудотворных икон Божией Матери. И в этом видится особое Ее…

Что такое Священное Предание

Существует стандартный сектантский упрек: мол, у православных есть какое-то…

Исторический путь православной Иверии. История Грузинской Православной Церкви

На протяжении всей своей истории Грузия вела борьбу с захватчиками, которые…
После великого входа Церковь начинает приготовление молящихся к принесению Бескровной Жертвы.

Диакон, выйдя северными дверьми на солею и став на обычном месте, произносит просительную ектению:

"Исполним (восполним) молитву нашу Господеви".

Хор: "Господи, помилуй" (См. Служебник).

Во время просительной ектении священник тайно читает молитву приношения, которая по сходству с проскомидийной молитвой называется "Молитвой проскомидии" и отличается от нее лишь тем, что относится к Честным Дарам, окончательно приготовленным для Святой Евхаристии.

На литургии св. Иоанна Златоуста:

"Господи Боже Вседержителю, Едине Святе..."

На литургии св. Василия Великого:

"Господи Боже наш, созданий нас и введый в жизнь сию..."

Священник, заканчивая молитву приношения, возглашает: "Щедротами Единородного Сына Твоего, Нимже благословен еси, со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков".

Хор: "Аминь".

В просительной ектении есть прошение, прибавляемое только в этой части литургии: "О предложенных Честных Дарех Господу помолимся", то есть, чтобы Господь милостиво их принял от нас и освятил силою Святаго Духа. В тайной молитве приношения, читаемой в это же время, священник просит, чтобы Господь удостоил его принести Честные Дары в жертву духовную и ниспослал на них и на всех верующих благодать Святаго Духа, в силу Своих щедрот и милосердия.

Далее верующие приготовляются к святому возношению - выражением мира и любви и исповеданием православной веры.

Священник, обратившись лицом к западу и благословляя молящихся, из алтаря возглашает: "Мир всем".

Хор: "И духови твоему".

Мир душевный должен выражаться во взаимной любви; к ней и призываются затем молящиеся приглашением диакона единодушно выразить свою веру.

Диакон: "Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы" (то есть единодушно выразим, исповедуем свою веру).

Хор, доканчивая слова диакона, поет: "Отца, и Сына, и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную".

В это время священник читает тайно: "Возлюблю Тя, Господи, Крепосте моя, Господь - Утверждение мое и Прибежище мое..." (трижды), трижды поклоняясь пред престолом, и целует дискос и потир (сверх покрова), а также край престола пред собой" (по установившемуся обычаю, тайно произнося в это время Трисвятое).

1. В Древней Церкви после указанных возгласов христиане в знак мира, любви и единомыслия лобызали друг друга (женщины - женщин, мужчины - мужчин). Этот обычай лобзания друг друга сохранился в настоящее время среди священнослужителей. Называется это лобзанием мира. Если служащих священников несколько, они все целуют дискос, и потир, и престол, и друг друга в плечо. Старший священник говорит: "Христос посреде нас". Младший отвечает: "И есть, и будет".

2. Так же и диаконы, если их служит несколько, целуют каждый свой орарь на месте изображения на нем креста и друг друга в плечо, произнося то же, что и священники (на практике же диаконы совершают лобзание перед причащением Святых Тайн).

3. Со дня Святой Пасхи по ее отдание старший (священник или диакон) произносит: "Христос воскресе", а младший отвечает: "Воистину воскресе".

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me