Православные храмы

Воскресенский храм на Печерске (Афганская церковь)

Церковь Воскресения Христова. Бывший приходской храм Печерского…

Храм благоверного князя Ярослава Мудрого на Березняках

Строительство храма святого благоверного князя Ярослава Мудрого на…

Храм преподобного Сергия Радонежского (на «Даче Кулиженко»)

Освящение закладки храма архиерейским чином состоялось 9 / 22 ноября…

Публикации

Крымская голгофа. Священномученик Андрей Косовский

В начале ХХ в. злое очарование революции, обещавшей построить справедливый мир…

Лучше всяких слов…

Я хочу рассказать об одном случае, запомнившемся мне с молодости. Много лет…

“Шануй батька твого, і матір твою...”

Важко немовляті рости і пізнавати оточуючий світ. Складний і вік юності, коли…
Ектения и молитвы о верных. Херувимская песнь. По раскрытии антиминса и по окончании ектении об оглашенных начинается основная часть службы - литургия верных. В это время диакон в ектении (малой) вновь обращается к верным, напоминая выполнить необходимое для дальнейшего участия в богослужении условие - примирение друг с другом. "Елицы вернии, паки и паки миром (в мире) Господу помолимся...."

Священник читает тайно первую молитву верных, вознося Богу благодарение за то, что Господь удостоил его предстать Святому Жертвеннику, и просит Его благодатной помощи достойно совершить святую службу сию с чистой совестью.

На литургии св. Иоанна Златоуста:

"Благодарим Тя, Господи Боже сил..."

На литургии св. Василия Великого:

"Ты, Господи, показал еси нам великое сие спасение таинство...

Диакон от лица верных произносит: "Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию".

Хор: "Господи, помилуй".

Диакон: "Премудрость".

Священник, заканчивая первую молитву верных, возглашает:

"Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков".

Хор: "Аминь".

Диакон вновь произносит: "Паки и паки миром Господу помолимся".

Хор: "Господи, помилуй".

Диакон: "О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся".

Хор: "Господи, помилуй".

Диакон: "О мире всего мира, благосостояния Святых Божиих Церквей и соединении всех Господу помолимся".

Хор: "Господи, помилуй".

Диакон: "О святом храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь Господу помолимся".

Хор: "Господи, помилуй".

Диакон: "О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды Господу помолимся".

Хор: "Господи, помилуй".

Священник во время второй ектении читает тайно вторую молитву верных, повторяя в ней прошения первой молитвы, и просит Господа даровать верным преуспеяние в доброй жизни, духовное вразумление и сподобить всех неосужденно причаститься Святых Тайн для стяжания вечной жизни.

На литургии св. Иоанна Златоуста:

"Паки и многажды Тебе припадаем и Тебе молимся, Благий и Человеколюбче..."

На литургии св. Василия Великого:

"Боже, посетивый в милости и щедротах смирение наше..." (Если священник служит без диакона, то он произносит только первое прошение: "Паки и паки..." и последнее: "Заступи, спаси, помилуй...", тайно читая вторую молитву верных).

Диакон: "Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию".

Хор: "Господи, помилуй".

Диакон произносит: "Премудрость", благоговейно поклоняется и входит в алтарь северной дверью.

Священник по окончании второй молитвы верных возглашает:

"Яко да под державою Твоею всегда храними, Тебе славу возсылаем Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков".

Хор: "Аминь", и поет Херувимскую песнь: "Иже Херувимы тайно образующе и Животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение".

Во время возглашения священника "Яко да под державою Твоею..." отверзаются царские врата. Диакон, взяв кадильницу и получив на каждение благословение от предстоятеля, кадит, читая про себя 50-й псалом, престол с четырех сторон, жертвенник, алтарь, затем царскими вратами выходит на солею и кадит иконостас; входит в алтарь, кадит священника и предстоящих; опять выходит на амвон и кадит лики (хоры) и молящихся. Окончив каждение, по обычаю, становится рядом со священником, молящимся пред престолом.

Это каждение, совершаемое диаконом во время пения Херувимской песни, выражает молитвенное стремление Берущих к Богу и желание их принять благодать Святаго Духа.

Священник во время каждения читает тайно молитву Херувимской песни (она - одна и та же для обоих литургий), в которой, сознавая все свое недостоинство, просит Господа соделать его достойным священнодействия, причем исповедует, что он, священник, есть лишь видимое орудие, чрез которое невидимо тайно действует Сам Господь Иисус Христос: "Никтоже достоин от связавшихся плотскими похотьми..."

По окончании чтения священником этой молитвы, а диаконом каждения оба они со умилением трижды: вполголоса читают Херувимскую песнь, молясь об отрешении от житейских попечений (в Великий четверг читают "Вечери Твоея Тайный...", а в Великую субботу "Да молчит всякая плоть человеча...").

Священник, молясь, произносит: "Иже Херувимы тайно образующе и Животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение".

Диакон: "Яко да Царя всех подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа".

И, делая крестное знамение, они трижды благоговейно поклоняются пред престолом.

Во время чтения Херувимской песни священник руки возвышает горе (кверху), а диакон держит орарь в поднятой руке так же, как и при чтении ектении. Затем священник целует антиминс, а диакон – престол, и отходят к жертвеннику: священник - непосредственно налево, а диакон через горнее место.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me