Православные храмы

Храм Архистратига Михаила (в 6-й больнице, в Медгородке)

Храм размещается в переоборудованном помещении в 4-м (главном)…

Храм святителя Николая Мирликийского (в Военной части № 3066)

Храм размещается на территории Военной части № 3066 управления…

Храм Всех святых (на Лесном кладбище)

Строительство «типового» деревянного храма началось летом 2007 г.…

Публикации

Светлая седмица

Пасхальный период является временем особого переживания Воскресения Господа…

Учат в школе, учат в доме

Что могут сделать родители, чтобы помочь детям устоять против искушений мира?..…

“Истерия” или богохульство? О новой театральной интерпретации Фрейда

Отношение Православной Церкви к театру и, шире, к лицедейству нельзя назвать…

Пятница 4-й седмицы. Свт. Софрония, патр. Иерусалимского.
На великом повечерии в четверг вечером читается канон Богородице и свт. Софронию (с утрени этого дня).

На утрене «Аллилуиа», глас 6-й, с припевами пятницы.
Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я.
После 1-й кафизмы — седальны Октоиха с мученичном.
После 2-й и 3-й кафизм — седальны Триоди. Псалом 50-й.
Поется канон Кресту и трипеснцы.
Примечание. Относительно исполнения канона на утрене в Типиконе сказано. «Канон Кресту со ирмосом на 6 и трипеснец по обычаю» (гл. 49). Следовательно, 5-я, 8-я и 9-я песни канона поются в соединении с трипеснцем — канон Кресту со ирмосом на 6 (ирмос единожды, тропари на 5) и трипеснец на 8. Прочие песни канона (1-я, 3-я, 4-я, 6-я, 7-я) поются так: канон Кресту без ирмоса на 4. В 1-й, 4-й, 5-й, 7-й. 8-й и 9-й песнях ирмос канона Кресту поется перед стихословием; в 3-й и 6-й песни ирмос канона Кресту служит катавасией. Катавасия по 5-й, 8-й и 9-й песни — ирмос второго Трипеснца.
Библейские песни: «Господеви поем…».
Примечание. Порядок чтения библейских песней см. 18 февраля.
По 3-й песни — седален Кресту, глас 6-й. «Слава, и ныне» — ин седален Кресту, глас тот же.
По 6-й песни — кондак и икос Кресту, глас 7-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни поется «Достойно есть». Светильны Триоди.
Хвалитные псалмы.
Читается вседневное славословие.
На стиховне стихиры Триоди, глас 4-й. «Слава, и ныне» — Кресту, глас 8-й.
Окончание великопостной утрени обычное.
На 1-м и 9-м часах — кафизмы нет; на 3-м часе — кафизма 19-я; на 6-м часе — кафизма 20-я.
На часах и на изобразительных — кондак Кресту.

В конце изобразительных совершается чин поклонения Кресту.
Примечание. Поклонение Кресту совершается не на 1-м часе, а по совершении часов, т. е. после того, как прочитаны будут присоединяемые к 9-му часу молитвословия из последования изобразительных. Таким образом, чин поклонения Кресту в пятницу следует совершать после изобразительных, т. е. после конечного Трисвятого. Именно это имеет в виду Триодь Постная, когда говорит: «И бывает крестопоклонение по отпетии часов по последнем Трисвятом» (чин поклонения Кресту см. 3 марта).
После «Отче наш» иерей исходит Царскими вратами к аналою с Крестом, во время троекратного пения «Спаси, Господи, люди Твоя…» совершает каждение окрест трижды. Во время пения «Кресту Твоему…» иерей совершает поклоны и лобзает Крест, затем во время пения стихир: «Приидите, вернии…» прикладываются все присутствующие в храме, после чего иерей заносит Крест через Царские врата.
Далее обычное (для среды и пятка) окончание изобразительных.
Молитва «Всесвятая Троице…». Иерей: «Премуд­рость». Певцы: «Достойно есть». Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Певцы: «Честнейшую Херувим…». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». Певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей произносит малый отпуст: «Христос, истинный Бог наш…».

На вечерне — кафизма 18-я.
На «Господи, воззвах» — стихиры на 10: Триоди самогласен, глас 7-й: «Страстем поработив…» (дважды), Октоиха мученичны 6-го гласа — 4 («Христовых страстей…», «Мученицы Твои Господи…», тот же мученичен, «Страстотерпцы мученицы…» (см. первый мученичен — 1-й из первых стихир на «Господи, воззвах» в пяток вечера, остальные — из вторых стихир на «Гос­поди, воззвах») и преподобному (с 12 марта), глас 8-й — 4 (первая стихира — дважды). «Слава» — покоен Октоиха, глас 6-й: «Начаток ми…» (см. в стихирах на стиховне, в пяток вечера), «И ныне» — догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит…».
Вход. «Свете Тихий». Паримии Триоди — 2.
И далее по чину Литургия Преждеосвященных Даров.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me