Православные храмы

Храм великомученика Георгия Победоносца (в госпитале МВД)

Расположена на территории Центрального госпиталя МВД Украины на…

Храм святителя Луки Крымского (в 12-й больнице)

После Пасхи 1998 г. руководство 12 й больницы предоставило верующим…

Храм святителя Иоасафа Белгородского (на Нивках)

Строительство храма началось в августе 1999 г. Построен храм-палатка.…
Публикации

"Край, где все пропитано воздухом святым..."

Известное выражение о том, что новое — это хорошо забытое старое, как нельзя…

“Сила Божия в немощи совершается”

В сентябре 2005 г. исполняется 300 лет со дня рождения святителя Иоасафа…

День Рождества Христова

За 5508 лет до Рождества Христова Сам Бог, изгоняя наших прародителей из рая за…

Малый вход

Во время пения 3-го антифона, или Блаженн (если день воскресный или праздничный), отверзаются царские врата. Священник и диакон, стоящие пред престолом, совершают троекратное поклонение и, по установившейся практике, священник целует Евангелие и престол, а диакон - престол. Затем священник берет Евангелие, подает его диакону, и оба идут, обходя престол с правой стороны, проходят через горнее место и выходят на солею северными дверьми, в предношении свещеносцем свечи.

Диакон несет Евангелие в обеих руках. Став на обычном месте на солее, оба священнослужителя преклоняют главы, и диакон тихо произносит: "Господу помолимся", а священник читает про себя молитву входа, в которой просит Господа, чтобы Он со входом священнослужителей сотворил и вход ангелов, им сослужащих и сославословящих Божию благость:

"Владыко Господи, Боже наш..."

По окончании молитвы диакон, держа левой рукой Евангелие, а в правой орарь и показуя правой рукой к востоку, говорит священнику: "Благослови, владыко, святый вход".

Священник, благословляя, произносит: "Благословен вход святых Твоих всегда, ныне и присно, и во веки веков".

После этого диакон подает священнику целовать Святое Евангелие и, поцеловав руку священника, держащую Евангелие, кланяется священнику.

По окончании пения антифона диакон, стоя впереди священника пред царскими вратами, возвышает Евангелие, изображая им крест и велегласно произносит: "Премудрость, прости".

Словом "Премудрость" молящимся дается указание о высоком значении и глубокой содержательности (премудрости) следующего далее пения и чтения, а словом "прости" (стойте прямо!) внушается стоять в это время с особенным благоговением и вниманием, чтобы уразуметь в молитвословах и священнодействиях литургии сокровенную в них Божию Премудрость.

Хор: "Приидите, поклонимся и припадем ко Христу. Спаси ны, Сыне Божий, воскресни из мертвых (1 воскресенье), поющия Ти: аллилуиа" (единожды).

1. В дни пения праздничных антифонов, а также в праздник Сретения Господня и в День Святаго Духа после "Премудрость, прости" диакон произносит еще "входное", то есть стих из пророческих псалмов, имеющий отношение к праздничному событию, выражающий благоговейное приветствие Церкви Сыну Божию.

2. После входного стиха не поется "Приидите, поклонимся...", а поются тропарь и кондак празднику.

3. Вход с Евангелием служит изображением выступления Господа Иисуса Христа на проповедь.

4. Молящиеся взирают на Евангелие как на Самого Господа Иисуса Христа, идущего на проповедь, и от лица молящихся хор воспевает: "Приидите, поклонимся..."

5. В седмичные дни вместо "...воскресни из мертвых..." поется "...во святых святых Дивен сый...", а в праздничные Богородичные (по широко распространенной практике, не подтверждаемой, однако, Уставом): "Молитвами Богородицы...";

в попразднства Господних праздников, например Рождества Христова: "... рождейся от Девы...", Крещения Господня:

"...во Иордане крестивыйся" и т.д.

Священнослужители во время пения "Приидите, поклонимся..." входят в алтарь, диакон полагает Евангелие на престол. Священник целует малую икону Спасителя, находящуюся сбоку царских врат, обращается лицом к западу, благословляет священосца, целует такую же икону Богоматери у царских врат и, войдя в алтарь, целует престол.

Хор поет тропари и кондаки.

1. Вход с Евангелием называется малым, в отличие от великого входа, бывающего на литургии верных, когда совершается перенесением Честных Даров с жертвенника на престол.

2. Кондак и тропарь - песнопения, кратко и образно выражающие сущность праздника или жизни святого.

Устав о пении тропарей и кондаков содержится в Типиконе (глава 52, а также главы: 2, 3, 4, 5, 12, 13, 15). Например, "Аще в неделю случится святой с бдением": тропарь воскресен и Богородице (если храм Ее) и святому, далее - кондак воскресен; на "Слава" - кондак святому; на "И ныне" - кондак Богородице (храма).

В воскресные и праздничные дни петь кондак "Со святыми упокой" не положено. Не полагается также во время пения тропарей и кондаков возглашать "Во блаженном успении" и петь "вечную память". Это можно сделать по заамвонной молитве или, лучше, на панихиде.

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu