Православные храмы

Храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» (на ул. Лагерной)

Земля, на которой построена новая церковь, ранее называлась «Дача…

Храм равноапостольной Марии Магдалины (у Золотых ворот)

В Киеве существовало 3 храма в честь св. Марии Магдалины: на Шулявке…

Храм иконы Божией Матери «Целительница» (при Больнице скорой помощи)

Первая Литургия была служили в ноябре 1996 г. Храм размещался в…

Публикации

Мы — рядом

В 2005 году по благословению Предстоятеля Украинской Православной Цервки…

Теплый праздник в Кипячем

Сразу три архиерея приехали 12 января в обитель Афонской иконы Богородицы.…

Духовный смысл Великой Отечественной войны

Духовный смысл Великой Отечественной войны — призыв народа к покаянию,…

Четверг. Крещение Господне (Богоявление).
Совершается бденная служба Богоявления Гос­подня. Всенощное бдение состоит из великого повечерия с литией, утрени и 1-го часа.

Отверзаются завеса и Царские врата. Иерей с диаконом, облачившись, творят начало, как во все праздники со бдением, то есть сначала совершается каждение престола и всего алтаря. Диакон со свечой исходит на солею и возглашает: «Благослови, Владыко». Иерей пред престолом: «Благословен Бог наш…» (при этом творит кадилом крест). Чтец: «Слава Тебе, Боже наш…» и прочее, и читает великое повечерие. Иерей исходит из алтаря в предшествии диакона со свечой и совершает полное каждение всего храма, как в начале всенощного бдения. По окончании каждения Царские врата затворяются. Завеса остается открытой.
По 1-м Трисвятом вместо дневных тропарей: «Просвети очи…» и др. поется тропарь праздника, глас 4-й: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…». С началом пения тропаря праздника Царские врата открываются, а по окончании пения закрываются.
Примечание. Великие поклоны с молитвословиями «Пресвятая Владычице, Богородице…» и пр. опускаются.
По 2-м Трисвятом вместо тропарей: «Помилуй нас, Господи…» поется кондак праздника, глас 4-й: «Явился еси днесь вселенней…». С началом пения кондака праздника Царские врата открываются, а по окончании пения закрываются.
По окончании чтения «Слава в вышних Богу…» совершается выход на литию.
На литии стихиры праздника, глас 4-й. «Слава» — праздника, глас 8-й, «И ныне» — праздника, глас тот же.
На стиховне стихиры праздника, глас 2-й. «Слава, и ныне» — праздника, глас 6-й: «Еже от Девы Солнце…».
По Трисвятом — тропарь праздника (трижды).

На утрене на «Бог Господь» — тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» — тот же тропарь.
Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении, седальны праздника.
Полиелей. Величание и псалом избранный. Малая ектения. Седален по полиелее, глас 4-й. «Слава, и ныне» — тот же. Степенна — 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен и Евангелие — праздника. По 50-м псалме «Слава» — праздника, глас 2-й: «Всяческая днесь…», «И ныне» — то же. «Помилуй мя, Боже…». Стихира праздника, глас 6-й: «Бог Слово явися…».
Каноны праздника два, на 16 (ирмос 1-го канона: «Глубины открыл есть дно…» дважды, тропари на 6, и ирмос 2-го канона: «Шествует морскую…» по дважды, тропари на 6).
Библейские песни: «Поем Господеви…».
Катавасия — ирмосы обоих канонов.
По 3-й песни — ипакои праздника, глас 5-й.
По 6-й песни — кондак и икос праздника, глас 4-й.
На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но припевы праздника (так, как это указано в Минее). Первый припев: «Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу».
По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника (трижды).
«Всякое дыхание» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры праздника, глас 1-й — 4. «Слава» — праздника, глас 6-й: «Водами Иорданскими…», «И ныне» — праздника, глас 2-й: «Днесь Христос…».
По Трисвятом — тропарь праздника (единожды).
На часах — тропарь и кондак праздника.

Литургия свт. Иоанна Златоустаго.
На Литургии праздничные антифоны.
Входное: «Благословен Грядый во имя Господне, благословихом вы из дому Господня, Бог — Господь, и явися нам».
Примечание. Вхо́дный стих на Литургии, по Уставу, должен петься, но обычно он возглашается диаконом. Вхо́дный стих является особенностью богослужения Господских двунадесятых праздников, а также служб Пасхи, Светлой седмицы, Сретения Господня и Понедельника Святого Духа. На Литургии этих дней перед возглашением вхо́дного стиха следует произносить «Премудрость, прости», как и перед пением «Приидите, поклонимся…» (см. Типикон, гл. 50-я: «Во святую и великую Неделю Пасхи…», «Последование Литургии…»; «В четверток 6-я седмицы… Вознесение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа»; Триодь Цветная: «Во святую и великую Неделю Пасхи…», «Последование Литургии»).
По входе — тропарь праздника. «Слава, и ныне» — кондак праздника.
Вместо Трисвятого — «Елицы во Христа крестистеся…».
Прокимен, Апостол, аллилуиарий, Евангелие и причастен — праздника.
Задостойник — припев: «Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу», и ирмос 9-й песни: «Недоумеет всяк язык…» (так до отдания).

По заамвонной молитве, по обычаю — великое освящение воды (как в навечерие).
Отпуст: «Иже во Иoрдaне креститися изволивый от Иоaнна, нaшего рaди спасeния, Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных апостол, иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константиня града, Златоустаго, преподобных и богоносных отец наших, и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец».
По отпусте посреди церкви перед иконой праздника изшедшие из алтаря священнослужители поют тропарь праздника, «Слава, и ныне» — кондак праздника и величание. Затем поются многолетны, и во время целования Креста все окропляются святой водой.
Примечание. На трапезе разрешение на сыр, яйца и рыбу, а мирянам — и на мясо.
С 7 января по 13 января — попразднство Богоявления.
14 января — отдание праздника Богоявления.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me