Православные храмы

Храмовый комплекс Архангела Михаила (в Дарнице)

В год 1000 летия Крещения Руси было принято решение о строительстве…

Храм великомученицы Варвары (в городской онкобольнице)

В сентябре 2001 г. больничное отделение реабилитации было…

Храм апостолов Петра и Павла (в Академии управления МВД)

Строительство храма началось в апреле 2008 г. Первая Литургия была…

Публикации

Святой великомученик Димитрий Солунский

Родители святого Димитрия были тайными христианами. Так же тайно они крестили…

Преподобный Максим Грек

Преподобный Максим Грек (XV–XVI в.), бывший сыном богатого греческого сановника…

“Храните, братия, дни праздничные” (о Рождестве Христовом)

Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в…
Св. Православная Церковь особенно строго требует, чтобы священнослужители достойно "приуготовляли" себя к совершению ими святейшего таинства Причащения.

Служение священником литургии без приготовления, хотя бы даже и при соборном служении, ни в коем случае не допускается, не следует этого допускать даже и для диаконов (см. Булгаков, Наст. книга, с. 707.). В физическом отношении от совершителя таинства требуется, чтобы все тело его было чисто, одежда - не рваная, прилична и опрятна, лицо и руки вымыты, голова причесана, ногти обрезаны, усы - подстрижены, зубы вычищены еще с вечера. Если нужно "измыть" уста утром, то следует делать это с большой осторожностью, чтобы не проглотить воды, что, впрочем, в случае нечаянности, не может служит препятствием к приобщению (Уч. изв.; сравни 16 пр. Тимофея Александр.).

"В духовном отношении от готовящегося к совершению таинства требуется, чтобы он возбудил в себе молитвенное настроение и приобрел искреннее желание совершить Св. Таинство и причаститься Христовых Тайн. Для этого священнослужители обязываются выполнить так называемое "правило", положенное Уставом перед совершением Литургии.

Священнослужитель, готовящийся к совершению литургии, должен:

1. Совершить или выслушать вечерню и утреню (для священника должны быть прочитаны тайные светильничные и утренние молитвы, диакону их читать не нужно).

2. Вычитать определенные каноны, положенные на каждый день:

1) Спасителю.

2) Божией Матери.

3) "Дневной".

4) Св. Ангелу Хранителю.

 

1) Спасителю:

а)      На воскресенье

понедельник

среду                                      канон Иисусу

субботу                                  Сладчайшему

б) На вторник                                 канон покаянный

и четверг                                ко Господу Иисусу:

в) На пятницу                                 Кресту

 

2) Божией Матери:

а) На воскресенье

понедельник                          канон молебный

вторник                                  ко Пресвятой Богородице:

четверг                                   "Воду прошед...";

пятницу

б) На среду                                              канон Одигитрии;

в) На субботу                                 канон Акафиста (неотложно)

 

3) "Дневной":

На понедельник -                            Архангелам и Ангелам;

на вторник -                                    Предтече;

на четверг -                                     св. Апостолам и Свят. Николаю;

на субботу -                                    всем святым.

4) Св. Ангелу Хранителю на каждый лень

(только в понедельник - по желанию).

 

3. Канон и молитвы ко Святому Причащению. Если кто по каким-либо причинам, независящим от него, не может выполнить всего правила, то обязан дочитать его после литургии, но молитвы ко Причащению непременно должны быть прочитаны перед литургией.

Кроме этого, от готовящегося к совершению литургии требуется, чтобы он соблюдал себя от всего того, что может препятствовать ему совершению св. Таинства, это:

1) Запрещение в служении от архиерея;

2) Смертный грех на душе;

3) Вражда;

4) Вкушение пищи после полуночи;

5) Женатый священник должен накануне воздержаться от супружеских отношений.

6) Препятствием могут также послужить особые состояния духа, которые священник должен стараться искоренить:

а) уныние;

б) тоскливость. Наконец

7) Осквернение во сне.

В последнем случае, если священнослужителю совесть подсказывает, что виноват в этом он сам (дал повод накануне скверными мыслями или разговорами, неумеренностью в пище иди излишним сном), без исповеди не должен приступать к совершению таинства. Напротив, если совесть ни в чем не укоряет, а искушение последовало от сатаны, то при необходимости без предосуждения может приступать к священнодействию (4 пр. св. Дион. Александр), предварительно прочитав правило от осквернения.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me