Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец»

Первым храмом общины является храм святителя Петра (Могилы),…

Храм святителя Николая Мирликийского (в Военной части № 3066)

Храм размещается на территории Военной части № 3066 управления…

Покровский храм (в Центральном военном госпитале Министерства обороны)

Указ Императрицы Анны Иоанновны от 19 февраля 1736 г. предписывал: во…

Публикации

Нищий

— Милостивый государь! Будьте добры, обратите внимание на несчастного,…

“Не обижайте наставников Ваших”

Как-то преподаватель Киевской Духовной Семинарии обратился к студентам со…

Тіло її сковане, але душа співа

Наталя Крук народилася в звичайній сім’ї разом із сестрою близнюком Людою. І…
Св. Православная Церковь особенно строго требует, чтобы священнослужители достойно "приуготовляли" себя к совершению ими святейшего таинства Причащения.

Служение священником литургии без приготовления, хотя бы даже и при соборном служении, ни в коем случае не допускается, не следует этого допускать даже и для диаконов (см. Булгаков, Наст. книга, с. 707.). В физическом отношении от совершителя таинства требуется, чтобы все тело его было чисто, одежда - не рваная, прилична и опрятна, лицо и руки вымыты, голова причесана, ногти обрезаны, усы - подстрижены, зубы вычищены еще с вечера. Если нужно "измыть" уста утром, то следует делать это с большой осторожностью, чтобы не проглотить воды, что, впрочем, в случае нечаянности, не может служит препятствием к приобщению (Уч. изв.; сравни 16 пр. Тимофея Александр.).

"В духовном отношении от готовящегося к совершению таинства требуется, чтобы он возбудил в себе молитвенное настроение и приобрел искреннее желание совершить Св. Таинство и причаститься Христовых Тайн. Для этого священнослужители обязываются выполнить так называемое "правило", положенное Уставом перед совершением Литургии.

Священнослужитель, готовящийся к совершению литургии, должен:

1. Совершить или выслушать вечерню и утреню (для священника должны быть прочитаны тайные светильничные и утренние молитвы, диакону их читать не нужно).

2. Вычитать определенные каноны, положенные на каждый день:

1) Спасителю.

2) Божией Матери.

3) "Дневной".

4) Св. Ангелу Хранителю.

 

1) Спасителю:

а)      На воскресенье

понедельник

среду                                      канон Иисусу

субботу                                  Сладчайшему

б) На вторник                                 канон покаянный

и четверг                                ко Господу Иисусу:

в) На пятницу                                 Кресту

 

2) Божией Матери:

а) На воскресенье

понедельник                          канон молебный

вторник                                  ко Пресвятой Богородице:

четверг                                   "Воду прошед...";

пятницу

б) На среду                                              канон Одигитрии;

в) На субботу                                 канон Акафиста (неотложно)

 

3) "Дневной":

На понедельник -                            Архангелам и Ангелам;

на вторник -                                    Предтече;

на четверг -                                     св. Апостолам и Свят. Николаю;

на субботу -                                    всем святым.

4) Св. Ангелу Хранителю на каждый лень

(только в понедельник - по желанию).

 

3. Канон и молитвы ко Святому Причащению. Если кто по каким-либо причинам, независящим от него, не может выполнить всего правила, то обязан дочитать его после литургии, но молитвы ко Причащению непременно должны быть прочитаны перед литургией.

Кроме этого, от готовящегося к совершению литургии требуется, чтобы он соблюдал себя от всего того, что может препятствовать ему совершению св. Таинства, это:

1) Запрещение в служении от архиерея;

2) Смертный грех на душе;

3) Вражда;

4) Вкушение пищи после полуночи;

5) Женатый священник должен накануне воздержаться от супружеских отношений.

6) Препятствием могут также послужить особые состояния духа, которые священник должен стараться искоренить:

а) уныние;

б) тоскливость. Наконец

7) Осквернение во сне.

В последнем случае, если священнослужителю совесть подсказывает, что виноват в этом он сам (дал повод накануне скверными мыслями или разговорами, неумеренностью в пище иди излишним сном), без исповеди не должен приступать к совершению таинства. Напротив, если совесть ни в чем не укоряет, а искушение последовало от сатаны, то при необходимости без предосуждения может приступать к священнодействию (4 пр. св. Дион. Александр), предварительно прочитав правило от осквернения.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me