Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» (на кладбище Берковцы)

В бывшем ритуальном зале на Берковцах (81‑й участок, на центральной…

Покровский храм в Бортничах

Приходская церковь села Бортничи. Деревянная церковь в селе Бортничи,…

Храм праведного Иоанна Кронштадтского (в 1-й больнице Дарницкого района)

Община святого праведного Иоанна Кронштадтского была создана при…

Публикации

История празднования Богоявления

В первые три века христианства Крещение праздновали вместе с Рождеством…

Слава Церкви вселенской. 27 января / 9 февраля — память перенесения мощей святителя Иоанна Златоуста

Великий святитель родился в Антиохии (современная Сирия) около 347 г., в семье…

Освящено изображение преподобного Онуфрия Великого

“Если кто подаст милостыню во имя мое или принесет дар Господу, то такому…
Повечерие бывает великое и малое: великое повечерие совершается в дни Великого поста и на праздники Рождества Христова и Богоявления; малое - во все прочие дни года. Малое повечерие положено совершать по "вечери", т.е. после вечерней трапезы (ужина), перед отходом ко сну. Малым оно называется за свою краткость сравнительно с великим, которое (великое) состоит из 3-х частей. Уставной порядок малого повечерия содержится в Часослове и в Следованной Псалтири.

Порядок малого повечерия следующий:

По окончании вечерни священник в епитрахили выходит на амвон, становится пред царскими вратами и, сотворив три поклона, произносит: "Благословен Бог наш..."

Чтец: "Аминь", "Слава Тебе, Боже наш...", "Царю Небесный", Трисвятое, "Отче наш". "Господи, помилуй" (12 раз), "Приидите поклонимся" (трижды) и затем читает три псалма:

"Помилуй мя, Боже..." (50 пс.); "Боже, в помощь мою вонми..." 69 пс.); "Господи, услыши молитву мою..." (142 пс.).

Затем чтец читает великое славословие: "Слава в вышних Богу..." - то славословие, которое читается на утрене. После славословия читается "Символ веры" и молебный канон Божией Матери из Октоиха (Типикон, 9 гл.) (есть дни, когда канон на малом повечерии читать не положено, а именно: Пасхальная седмица, дни седмицы Пятидесятницы, начиная от вечера понедельника Св. Духа до Недели всех святых и др.). Затем поется "Достойно есть". По окончании чтения "Трисвятое" и "Отче наш..." -тропарь дню, святому, храму и рядовые тропари по Часослову:

"Боже отец наших...", "Иже во всем мире мученик Твой...", Слава: "Со святыми упокой..." и ныне: "Молитвами, Господи, всех святых и Богородицы, Твой мир даждь нам и помилуй нас, яко един...".

Порядок в пении или чтении тропарей следующий: сначала тропарь Господу, затем Матери Божией, далее Небесным Силам, Предтече и святому дня седмицы.

В среду и пятницу в течение всего в храме, посвященном Господу, не читается тропарь храма, а тропарь креста "Спаси. Господи, люди Твоя..." и кондак: "Вознесыйся на крест..." (Типикон, 52 гл.).

В субботу, если храм освящен в честь какого-нибудь святого, тропарь храма не поется "во весь год", потому что в дневном тропаре упоминаются все святые» (Типикон, 52 гл.).

Тропари дневного святого и святого, в честь которого освящен храм, а также "Боже отец наших..." и др. поются или читаются только в дни, не имеющие праздничного знака. В праздничные же дни вместо них читается один кондак праздника.

После пения тропарей и кондаков чтец произносит 40 раз "Господи, помилуй" и молитву "Иже на всякое время и на всякий час..." Далее чтец читает молитву к Пресвятой Деве "Нескверная, неблазная, нетленная, пречистая, чистая Дево..." Затем следует молитва ко Господу: "И даждь нам, Владыко, на сон грядущим покой тела и души...". За этими молитвами чтец снова обращается с кратким молитвенным "воззванием" к Божией Матери: "Преславная Приснодево...". И наконец, воссылает славословие Пресвятой Троице: "Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый, Троице Святая, слава Тебе" (Часослов). Священник: "Слава Тебе, Христе Боже...". И далее бывает малый отпуст, т.е. хор поет "Слава, и ныне", "Господи, помилуй" (трижды), "Благослови". Священник: "Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матери, Преподобных и Богоносных Отец наших и всех святых, помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец".

После отпуста священник просит у стоящих в храме прощения себе.

Священник: "Благословите, отцы святии, простите ми, грешному, елика согреших словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы". Братия отвечают: "Бог простит тя, отче святый", И затем священник произносит ектению: "Помолимся о Великом Господине и отце нашем...". Хор: "Господи, помилуй". Затем священник возглашает: "Молитвами святых отец наших..."

В службе повечерия, совершаемой "по вся дни", выражаются глубокие религиозные чувства христианина, отходящего ко сну. В исследовании всей этой службы содержится покаяние во грехах, которые мы совершили в течение дня, памятуя, что жизнь человека коротка, что, может быть, не придется увидеть следующего дня.

Св. Церковь особенно внушает прилежно молить Пресвятую Богородицу о помощи и заступлении от врагов нашего спасения в предстоящую ночь, пока смерть не постигла человека.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me