Православные храмы

Храм в честь святителя Феодосия Черниговского (Львовская площадь)

5 ноября 2012 года, в Пантелеимоновском монастыре в Феофании,…

Храм блаженной Ксении Петербургской (в 3‑й больнице Днепровсковского района)

Освящение храма и первая Литургия состоялись в день престольного…

Храм в честь Явления Светописанного образа Пресвятой Богородицы

Храм открыт в 2013 году и в этом же году совершена первая…

Публикации

Оккультизм и Православие: взгляд на вопросы спасения

“Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто”. (Сир.…

Гарри Поттер. Православный взгляд

Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой…

Метафизика “елочки”, или размышления о Древе Жизни в Рождественскую ночь

Cлушая разные суждения о елочке — этой хрупкой и недолговечной рождественской…

Вторник. Отдание праздника Воздвижения. Ап. Кодрата. Обретение мощей свт. Димитрия Ростовского.
Если настоятель изволит служить полиелейную службу свт. Димитрию вместе с отданием, можно руководствоваться Марковой главой Типикона под 25 мая: «Аще случится Обретение главы Предтечевы во отдание Вознесения». Служба ап. Кодрату переносится на повечерие.

9-й час — по обычаю.

На вечерне «Блажен муж» — 1-й антифон.
На «Господи, воззвах» — стихиры на 10: праздника, глас 6-й — 6, и святителю, глас 6-й и глас 8-й — 4. «Слава» — святителю, глас тот же: «Якоже мир…», «И ныне» — праздника, глас 2-й: «Приидите вси языцы…».
Вход. Прокимен дня. Паримии святителю — 3.
На стиховне стихиры праздника, глас 5-й (с припевами своими). «Слава» — святителю, глас 4-й: «Возрадуемся, рускии собори…», «И ныне» — праздника, глас 8-й: «Егоже древле Моисей…».
По Трисвятом — тропарь святителю, глас 8-й. «Слава, и ныне» — тропарь праздника, глас 1-й.

На утрене на «Бог Господь» — тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» — тропарь святителю, глас 8-й, «И ныне» — тропарь праздника, глас 1-й.
Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды).
Полиелей. Величание святителю и избранный псалом. Седальны святителю по 1-м и 2-м стихословии. «Слава» — седален святителю по полиелее, глас 7-й, «И ныне» — седален праздника, глас 8-й. Степенна — 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен и Евангелие — святителю. По 50-м псалме: «Слава» — «Молитвами святителя…». Стихира святителю, глас 6-й: «Благий раб…».
Каноны: праздника со ирмосом на 8 (ирмос дважды) и святителю на 6.
Библейские песни: «Поем Господеви…».
Катавасия — «Крест начертав…».
По 3-й песни — кондак и икос святителю, глас 8-й; седален святителю, глас тот же (дважды). «Слава, и ныне» — седален праздника, глас 4-й.
По 6-й песни — кондак и икос праздника, глас 4-й.
На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но припевы праздника.
По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава» — светилен святителю, «И ныне» — ин светилен праздника.
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры на 6: праздника, глас 8-й — 3, и святителю, глас 6-й — 3. «Слава» — святителю, глас тот же: «Воспой, Россие…», «И ныне» — праздника, глас тот же: «Днесь происходит…».
Великое славословие.
По Трисвятом — тропарь святителю, глас 8-й. «Слава, и ныне» — тропарь праздника, глас 1-й.
На часах — тропарь праздника. «Слава» — тропарь святителю. Кондаки праздника и святителю читаются попеременно.

На Литургии блаженны праздника, песнь 9-я — 4 (со ирмосом 1-го канона), и святителю, песнь 3-я — 4.
По входе — тропарь праздника, тропарь святителю. «Слава» — кондак святителю, «И ныне» — кондак праздника.
Прокимен, аллилуиарий и причастен — праздника и святителю.
Апостол и Евангелие — дня и святителю.
Задостойник — праздника.
По отпусте Литургии иерей исходит через Царские врата с кадилом, в предшествии диакона со свечой, и трижды кадит Крест на аналое; лик в это время поет тропарь праздника (трижды), «Слава, и ныне» — кондак праздника. Затем иерей вземлет Честный Крест на главу и, в предшествии диакона со свечой и кадилом, Царскими вратами вносит Крест в алтарь, полагает на престоле и кадит окрест престола с лежащим на нем Крестом. Царские врата и завеса закрываются, и Крест благоговейно относится к месту его хранения.
Примечание. По отдании праздника Воздвижения, после 21 сентября, на утрене стихословятся 3 кафизмы; на вечерне — кафизма 18-я. Если случится память великого святого, имеющего полиелей, на утрене стихословятся две рядовые кафизмы (вместо 18-й), а на вечерне — третья, рядовая. Чтение Псалтири начинается с воскресенья; отсчет 3-х кафизм на утрене (после 21 сентября до 20 декабря) начинается с понедельника (см. Типикон, 21 сентября, 1-е «зри»).
По воскресным дням в период после 21 сентября до 20 декабря на утрене стихословятся 2 кафизмы, к которым присоединяется полиелей. По воскресным дням в период после 20 декабря до 14 января (отдания праздника Богоявления) полиелей не поется, кроме тех дней, когда случится память великого святого, имеющего полиелей. После 14 января полиелей поется во все воскресенья, до Недели сыропустной включительно (см. Типикон, 21 сентября, 1-е «зри»), кроме Недели о мытаре и фарисее (см. Типикон, гл. 49, «Неделя, в нюже чтется священное и святое Евангелие, притчи мытаря и фарисея», «На утрене…»).
Катавасия после 21 сентября до 21 ноября — «Отверзу уста моя…» (см. Типикон, 21 сентября, 2-е «зри»).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me