Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «Экономисса»

21 декабря 2010 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита…

Храм Рождества Пророка Иоанна Предтечи (на территории института Национальной академии внутренних дел)

Храм построен на территории учебно-научного института подготовки…

Храмы Богоявления и Жен-Мироносиц (на Позняках)

Первый молебен был отслужен на Пасху, 29 марта/11 апреля 2004 г.…

Публикации

Что такое Царствие Божие

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам” (Мф. 6,…

Современный вертеп

История Рождества Спасителя при ее общеизвестности никогда не становится…

Святой Иоанн Русский

Святой Иоанн родился около 1690 г. в Украине. Простой солдат в армии Петра І,…
Девятый Час по Церковному счислению соответствует третьему часу пополудни (По восточному счислению день начинается с нашего седьмого часа утра, потому 1 час по восточному счислению соответствует нашему 7 часу)

Девятый час посвящен воспоминанию самой смерти Спасителя на кресте, так как именно около этого часа Христос сделал Свой предпоследний возглас на кресте: "Боже, Боже Мой, вскую Мя еси оставил", за которым последовало тотчас напоение Спасителя уксусом и (через неуказанный промежуток времени) последовал возглас, приводимый только у св. ев. Луки: "Отче, в руце Твои предаю дух Мой" (23,46), с которым Господь предал дух Свой.

Следовательно, начиная с первого момента богослужения, "Учительное известие" (при Служебнике) увещает воспоминать при 9 часе последние события жизни Христовой.

Заповедь совершать молитву в 9-й час, в воспоминание уничижения Господня, со всею ясностью изложена в 34-й гл. VIII кн. Постановлений Апостольских (II-III вв.). Псалмы этой службы избраны св. Пахомием Великим (+348), а тропари и молитва, ныне читаемые на девятом часе, принадлежат св. Василию Великому (329-379).

Так как девятый час принадлежит еще предшествующему церковному дню, то тропарь и кондак на нем читаются истекающего дня. Например, в Типиконе относительно девятого часа пред неделей Фоминой указано, что на нем положен тропарь "С высоты снишел еси", а не "Запечатану гробу".

Девятый час обыкновенно совершается перед вечернею.

В период же всего Великого поста совершаются вместе 3-й и 6-й часы, а затем следует 9-й час, после которого поются Изобразительные и Вечерня.

В навечериях Рождества Христова и Богоявления 9-й час совершается вместе со всеми прочими часами. Вместе с 3 и 6 часами (и отдельно от вечерни) 9 час совершается в среду и пяток Сырные, если в эти дни случится предпразднество Сретения или храмовой праздник.

Девятый час иногда совершается в храме, иногда в притворе, как об этом ясно говорится в 1 и 9 гл. Типикона. В дни поста 9 час положено совершать в храме (Типикон, исследование 14-го ноября и понедельник 1-й седмицы Великого поста).

Порядок девятого часа следующий: священник без фелони, но в епитрахили, при закрытых царских вратах и задернутой завесе выходит на солею и дает возглас: "Благословен Бог наш". Чтец: "Аминь". "Слава Тебе. Боже ваш, слава тебе", "Царю Небесный"..., Трисвятое по "Отче наш...". Священник, стоящий на солее, произносит возглас: "Яко Твое есть царство...". После возгласа "Яко Твое есть Царство..." священник южными дверями уходит в алтарь. Чтец: "Аминь", "Господи, помилуй" (12 раз), "Слава и ныне", "Приидите поклонимся" (трижды) и затем читаем три псалма девятого часа:

1. "Коль возлюблена селения Твоя, Господи"(Пс. 83);

2. "Благословил еси, Господи, землю Твою" (Пс. 84);

3. "Приклони, Господи, ухо Твое" (Пс. 85). После псалмов: "Слава и ныне"... Аллилуиа (трижды), "Господи, помилуй" (трижды), "Слава" - тропарь святому из Минеи, "И ныне" - Богородичен часа: "Иже нас ради рождейся от Девы....", Трисвятое по "Отче наш..." После возгласа священника: "Яко Твое есть Царство..," чтец читает кондак святому из Месячной Минеи... "Господи, помилуй" (40 раз), "Иже на всякое время...", "Господи, помилуй" (трижды), "Слава и ныне". "Честнейшую Херувим..", "Именем Господним благослови, отче". Священник: "Боже, ущедри ны...". Чтец молитву часа: "Владыко Господи Иисусе Христе Боже наш..."

В этой молитве Церковь просит Господа, распятого на кресте и отверзшего рай разбойнику, чтобы Он умертвил, наши плотские страсти и удостоил вечного блаженства на небесах.

На этом и заканчивается порядок совершения девятого часа. Итак, в последовании девятого часа Св. Церковь напоминает нам о часе крестной смерти Спасителя нашего Иисуса Христа. Об этом особенно ярко говорится в великопостном тропаре девятого часа: "Иже в девятой час нас ради плотию смерть вкусивый, умертви плоти нашея мудрование, Христе Боже, и спаси нас". В псалмах этого часа пророчески изображаются плоды крестной смерти Сына Божия, как-то: оставление грехов кающимся грешникам, примирение человека с Богом и милосердие Божие к грешнику.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me