Православные храмы

Храм новомучеников и исповедников Русских (на Лукьяновском кладбище)

С XIX в. на Лукьяновском кладбище был деревянный храм вмц. Екатерины.…

Храм преподобного Симеона Столпника (в Петропавловской Борщаговке)

Время возникновения Петропавловского монастыря на Борщаговке не…

Храм святителя Петра Могилы (на Сырце)

Первая Литургия отслужена в Лазареву субботу, 22 апреля 2000 г. Храм…

Публикации

Сергей Чапнин: Церковные СМИ должны побуждать человека прийти в Церковь

С 24 по 27 ноября в Москве пройдет III Международный православный фестиваль…

“Христос — новая Пасха…”

Пасха — самый главный праздник Православной Церкви, “праздников праздник и…

Православная психотерапия

Когда случается трагедия, будь то теракт, серьезная авария, распад брака или…
Эта церковно-богослужебная книга содержит систематическое указание определенного порядка и образа совершения богослужений суточного круга (вечерни; повечерия, утрени, часов, Божественной Литургии), седмичного круга (Октоих), месячного круга (Минея), богослужений св. Четыредесятницы (Триодь Постная) и св. Пятидесятницы (Триодь Цветная).

Название «Типикон» эта книга получила от греческого слова образец. Другое, также распространенное название этой книги ''Устав». На титульном листе Типикона книга озаглавлена: «Типикон, сие есть Устав». Носила эта книга и другие названия. Св. Савва Освященный (+ 532 г.), которого предание считает автором ныне действующего Устава, так называемого Иерусалимского, назвал свой краткий устав сразу несколькими словами: образец, предание, закон.

Представитель другой формы Церковного Устава, так называемого Студийского, преподобный Феодор Студит (IХ в.) назвал свой устав: отобраз, очерк.

Полное заглавие Типикона на первом листе таково: «Типикон сиречь изображение церковнаго последования во Иерусалиме святыя Лавры преподобного и богоноснаго отца нашего Саввы. Тожде наследование бывает и в прочих в Иерусалиме честных обителех, подобие и в прочих святых Божиих Церквах». Это название связывает происхождение нынешнего устава с Лаврой преп. Саввы Освященного, находящейся вблизи Иерусалима.

Церковный Устав принят Церковью и действует в ней более тысячи лет. Он является плодом богослужебного творчества Отцов, Учителей и подвижников веры и благочестия, которые, по словам митрополита Филарета, «более нас молились, подвизались, очищали свою внутреннюю и внешнюю жизнь, в которых потому более прояснился образ Божий и открылось чистой созерцание».

Церковный Устав показывает нам образец, тип богослужения, которому должно следовать в практике исполнения церковных служб. Опираясь на существующий литургический материал. Типикон упорядочивает его и дает руководство к правильному им пользованию, согласно с условиями церковного года. Только благодаря точному исполнению Церковного Устава богослужение будет «благообразие и по чину», как заповедал это св. ап. Павел (1 Кор. 14, 40).

Благодаря Церковному Уставу, показывающему образец богослужения, церковные службы сохранили в чистоте и неизменности тот паричок, состав и дух, в которых они были переданы свв. Апостолами. Это живое предание Церкви от времен свв. Апостолов до наших дней. Следовательно, Церковный Устав является охранителем чистоты Православия, стражем Православия.

Со страниц Устава веет и высоким аскетическим духом великих пустынножителей Египта и Палестины, и в то же время высоким богословствованием свв. Отцов в период Вселенских Соборов. Молитвы и песнопения св. Иоанна Дамаскина, преп. Космы Маумского и др. свв. Отцов, их священнодействия, обряды, чины, принятые и сохраненные Церковью в Церковном Уставе, составляют неисчерпаемую сокровищницу религиозного воспитания верующих.

При условии точного исполнения Церковного Устава Православное Богослужение является неизменной школой благочестия и религиозного воспитания членов Церкви Христовой.

Благоговейное и точное исполнение Церковного Устава имеет огромное значение и для пастырей, и для паствы. Оно способствует сохранению церковного единства. Поэтому Церковный Устав приобрел в Церкви силу закона внешнего богопочитания. И Святая Церковь смотрит на Церковный Устав не как на обычное произведение человеческого ума, а как на книгу, обязательную для всех православных христиан.

Не случайно поэтому все священнослужители при посвящении в священные степени дают присягу о соблюдении Церковного Устава.

По своему содержанию Типикон разделяется на два неравных по объему отдела.

Первый отдел делится на три части: 1-я часть «Общая» (1-47 гл.) 2-я часть «Частная» (48-51 гл.) 3-я часть «Дополнительная» (52-60 гл.)

Второй, гораздо более краткий отдел Типикона «Храмовые главы» (1-58). В них указано, как совершать службу в те или другие храмовые праздники и особенно при совпадении храмового праздника с другими праздниками.

59 гл. припевы на 9-й песни. 60 гл. Пасхалия.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me