Православные храмы

Храм праведного Лазаря Четверодневного (на Совском кладбище)

Храм праведного Лазаря Четверодневного на Совком кладбище был заложен…

Храм равноапостольной Марии Магдалины (у Золотых ворот)

В Киеве существовало 3 храма в честь св. Марии Магдалины: на Шулявке…

Храм иконы Божией Матери «Виленская-Остробрамская» (в больнице водников)

История прихода берет свое начало в 2002 году, когда по благословению…
Публикации

Небесное воинство. 8/21 ноября Православная Церковь празднует Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных…

Лишенные тепла

Он ел дустовое мыло. Заставляли. Его отвратительный вкус навсегда остался на…

Юбилей возрождения Валаамской обители 15 лет

В конце 2004 г. 15-летие своего возрождения отметил один из крупнейших в мире…

1 августа ст.ст. / 14 августа н.ст.

Неделя 8-я по Пятидесятнице. Глас 7-й. Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня. Семи мучеников Маккавеев. Начало Успенского поста.
Служба происхождению Честных Древ Животворящего Креста Господня и мученикам Маккавеям славословная, совершается вместе с воскресной службой Октоиха.

Примечание. Перед началом вечернего богослужения иерей износит из сосудохранилища честный Крест, полагает его на жертвенник на блюде, покрытом покровцем, и украшает Крест венком из живых цветов.
9-й час и малая вечерня — по обычаю.
Примечание. По окончании малой вечерни иерей и диакон в облачениях подходят к жертвеннику. Диакон произносит тихо: «Благослови, владыко». Иерей: «Благословен Бог наш…». Трисвятое по «Отче наш». После возгласа поют (тихо) тропарь Кресту: «Спаси, Господи, люди Твоя…», «Слава, и ныне» — кондак Кресту: «Вознесыйся на Крест волею…». Во время пения иерей поднимает на главу блюдо с Крестом, в предшествии свещеносца со свечой и диакона с кадилом переносит Крест на престол и полагает его на евангельское место, а Евангелие поставляет на горнее место престола, куда оно ставится после чтения на Литургии. Пред престолом поставляется возжженная свеча на свещнике (см. Минея — Август, ч. 1, с. 8). Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». Хор: «Слава, и ныне… Благослови». Отпуст. Все священнодействия совершаются в алтаре.

На великой вечерне «Блажен муж» — кафизма вся.
На «Господи, воззвах» — стихиры на 10: воскресные, глас 7-й — 4, Кресту, глас 4-й — 3, и мученикам, глас 1-й — 3. «Слава» — Кресту, глас 8-й: «Егоже древле Моисей…», «И ныне» — догматик, глас 7-й: «Мати убо...».
Вход. Прокимен дня.
На литии стихира храма и мученикам, глас 1-й, глас 4-й и глас 5-й (см. на хвалитех). «Слава» — мученикам, глас 4-й: «На Маккавеи собравшуюся рать…» (см. на хвалитех), «И ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же.
На стиховне стихиры воскресные, глас 7-й. «Слава» — мученикам, глас 8-й: «Души праведных…», «И ныне» — Кресту, глас тот же: «Глас пророка…».
По Трисвятом — «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь Кресту, глас 1-й (единожды).

На утрене на «Бог Господь» — тропарь воскресный, глас 7-й (дважды). «Слава» — тропарь мученикам, глас 1-й, «И ныне» — тропарь Кресту, глас тот же.
Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные.
Непорочны. «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен — гласа. Евангелие воскресное 8-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» — «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».
Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмос единожды), Богородице на 2, Кресту на 4 и мученикам на 4.
Библейские песни: «Поем Господеви…».
Катавасия — «Крест начертав…».
Примечание. С этого дня и до Преображения Господня (включительно), а также в день отдания праздника Преображения, если на утрене поется великое славословие, катавасия — «Крест начертав…» (см. Типикон, гл. 19).
По 3-й песни — кондак и икос мученикам, глас 2-й; седален мученикам, глас 8-й. «Слава, и ныне» — седален Кресту, глас 6-й: «Крест Твой, Господи…».
По 6-й песни — кондак и икос Кресту, глас 4-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни — «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 8-й. «Слава» — светилен мученикам, «И ныне» — светилен Кресту.
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 7-й — 4, и Кресту, глас 1-й и глас 4-й — 4 (со славником и припевами своими; припевы см. на стиховне вечера). «Слава» — стихира евангельская 8-я, «И ныне» — «Преблагословенна еси...».
Великое славословие.
Во время пения славословия предстоятель совершает с диаконом троекратное каждение вокруг престола. По окончании великого славословия при пении Трисвятого, поклонившись земно трижды, предстоятель взимает Крест на главу (при пении заключительного: «Святый Боже…») и исходит (через горнее место) северными вратами (ему предшествуют свещеносец со свечой и диакон с кадилом) до Царских врат. По окончании Трисвятого предстоятель произносит в Царских вратах: «Премудрость, прости». Певцы поют тропарь воскресный: «Днесь спасение...». Иерей в предшествии свещеносца и диакона идет на середину храма, где полагает Крест на заранее приготовленный аналой и совершает вокруг него троекратное каждение. Духовенство трижды поет: «Кресту Твоему…» (каждый раз завершая пение земным поклоном), это же песнопение трижды повторяют певцы. Совершается поклонение Кресту, целование его при пении стихир, глас 2-й: «Приидите, вернии…» и ектении: «Помилуй нас, Боже…» и «Исполним утреннюю молитву…».
Отпуст: «Воскресый из мертвых Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста, свв. мчч. Маккавеев, матере их Соломонии и учителя Елеазара, ихже и память ныне совершаем, преподобных и богоносных отец наших и всех святых…».
На часах — тропарь воскресный. «Слава» — тропари Кресту и мученикам читаются попеременно. Кондаки воскресный и Кресту читаются попеременно.

На Литургии блаженны гласа — 4, Кресту, песнь 3-я — 4, и мученикам, песнь 6-я — 4.
По входе — тропарь воскресный, тропарь Кресту, тропарь мученикам; кондак воскресный. «Слава» — кондак мученикам, «И ныне» — кондак Кресту.
Поется Трисвятое.
Прокимен, аллилуиарий и причастен — Кресту и мученикам.
Апостол и Евангелие — воскресные, мученикам (под зачало) и Кресту.
После утрени (или Литургии) совершается чин малого освящения воды, а также, по обычаю, свершается освящение меда нового сбора.

Молитва на благословение новаго меда

Необыменный в милости и неизреченный во щедротах, Господи Иисусе Христе, дивен Сый во славе и творяй чудеса. Ты, действом Святаго Духа иногда благословивый Израиля и его медом насытивый от камене, Сам и ныне призри свыше на создание Твое сие, и благословением Твоим Небесным благослови и освяти соты пчел и от них мед, и подаждь ему действенну благодать, паче всех совершенну, да всяк от него вкушающий, приемлющий и ядущий обрящет благополучное здравие, и пищею сею насытится, и исполнится всякаго блага. Яко Ты еси подаваяй всяческая благая и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Примечание. «О посте Пресвятыя Богородицы подобает ведати: в пост Святыя Владычицы нашея Богородицы Успения, 15 дней, кроме Преображения Христова, постимся до 9-го часа дне. Понедельник, среду и пяток — сухо ясти; и творим коленопреклонение, даже до причащения. Во вторник и четверток варение без елеа. В субботу же и Неделю варение со елеем, и вино пием; рыбы же не ядим до Успения Пресвятыя Богородицы, но токмо на Преображение Христово ядим рыбу, дважды днем» (Типикон, гл. 33).

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu