Православные храмы

Храм апостолов Петра и Павла (на Куреневке)

Деревянный Петропавловский храм на Куреневке известен с 1759 г. (по…

Храм преподобного Агапита Печерского (прихода иконы Божией Матери «Всецарица» на Троещине)

Деревянный храм в честь преподобного Агапита Печерского принадлежит…

Храм архистратига Михаила (на территории областного госпиталя ГУ МВД)

15 июня 2011 года, Предстоятель Украинской Православной Церкви…
www.hydra2018web.com
сайт на наличие внешних ссылок
hydra2018web.com

Публикации

Ликвидатор

­С непосредственным участником тех событий, ныне старостой киевского храма во…

Поэма о покаянии

У каждого народа и у каждой эпохи есть имена, символическое значение которых не…

Праздник святого Николая Чудотворца

Вот и наступил праздник в честь великого угодника Божия Николая-Чудотворца.…
Триодь Постная начинается с подготовительных дней к Великому посту. Так называются следующие дни: Неделя (воскресение) о мытаре и фарисее; Неделя о блудном сыне, суббота и Неделя мясопустная, вся седмица (семь дней) сырной недели. Затем следуют богослужения Великого поста и Страстной седмицы. В седмичные дни Великого поста богослужение совершается только по Триоди и Минее (некоторые песнопения Октоиха, употребляемые в эти дни, включены в приложения Триоди). В воскресные дни Великого поста богослужение совершается только по Октоиху и Триоди.

Воскресные песнопения (т.е. Октоих) не отменяются в Великом посту во все воскресные дни, кроме Недели Вани двунадесятого праздника, в которые они заменяются песнопениями праздника (по Триоди Постной). Во время пения Триоди Постной есть дни, в которые не поется Минея:

1) все недели (воскресенья) Триоди Постной, начиная с Недели о мытаре и фарисее до Недели Ваий включительно.

2) Среда и пяток 4-й седмицы, четверток 5-й седмицы Великого канона.

3) Субботы: мясопустная, сыропустная, 1-й и 5-й седмицы Великого поста, суббота Лазарева.

4) Дни Страстной седмицы.

В будние же дни прочих седмиц, даже если нет памяти великого святого, поются песнопения месячной Минеи.

1-я стиховная стихира вечерни и утрени обозначается в Триоди Постной «самогласен дне». Поэтому в Типиконе в указаниях на дни пения Триоди Постной (в гл. 49) под словами “самогласен дне» нужно понимать молитвословия не Октоиха (дне), а Триоди. Молитвословия Октоиха для этих дней обозначаются в Типиконе или именем книги Октоиха, или содержанием песнопений, или словом: «глас». Так, в Типиконе читаем: «седальны Октоиха», «седальны апостольские», «Троичны гласа» и т.д. В состав Триоди Постной входят песнопения разных песнописцев, наиболее замечательные из которых принадлежат VIII и IX вв., каковы: св. Андрей, архиеп. Критский, преп. Косма Манумский, св. Иоанн Дамаскин, Иосиф и Феодор Студиты.

Эти песнопения были собраны в одну книгу, по свидетельству первого синаксария Триоди Постной, Феодором и Иосифом Студитами. Однако и после них была умножаема в своем составе, например, для Недели Православия, недель 2-й, 4-й, 5-й синаксарии и службы были составлены в ХIV веке Никифором Каллистом.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me