Православные храмы

Храм в честь Преображения Господня (в Дарницком районе)

В 2011 году по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и…

Введенский и храм на Подоле (с пределом благоверного князя Александра Невского)

В течение десяти веков с этого места возносились к Богу молитвы о…

Публикации

Что делать молодежи в Церкви…

С жалостью и снисхождением смотрит светское общество на молодых людей, ходящих…

Можем ли мы помочь усопшим родственникам?

Есть особые дни в году, когда вся Церковь с благоговением и любовью молитвенно…

Подвиг, достигший небес.

Епископ Валериан (в миру Василий Несторович Рудич) родился 12 апреля 1889 г. по…

Суббота 7-й седмицы по Пасхе. Троицкая родительская суббота. Сщмч. Дорофея, еп. Тирского.
Совершаем память всех, от века усопших православных христиан, отец и братии наших. Служба только по Цветной Триоди. Порядок службы соответствует службе в субботу Мясопустную. Служба рядовому святому переносится на повечерие.

9-й час — по обычаю.

На вечерне — кафизма 18-я.
На «Господи, воззвах» — стихиры на 6: мученичны Октоиха, глас 6-й — 3 и Триоди, глас 8-й — 3. «Слава» — Триоди, глас тот же: «Плачу и рыдаю…», «И ныне» — догматик 6-го гласа: «Кто Тебе не ублажит…».
Входа нет. Вместо прокимна — «Аллилуиа», на 8-й глас, с заупокойными стихами (см. в Цветной Триоди) — стих 1-й: «Блажени, яже избрал и приял еси, Господи»; стих 2-й: «И память их в род и род».
На стиховне — мученичен и два мертвенна Октоиха 6-го гласа с заупокойными припевами (см. Триодь). «Слава» — Триоди, глас тот же: «Начаток ми и состав…», «И ныне» — Богородичен Триоди, глас тот же: «Молитвами Рождшия Тя, Христе…».
По Трисвятом — тропарь, глас 8-й: «Глубиною муд­рости…». «Слава, и ныне» — «Тебе и стену, и пристанище…». Ектения — «Помилуй нас, Боже…» и отпуст.
На малом повечерии канон мертвен 6-го гласа Октоиха (без ирмосов), а также канон и стихиры сщмч. Дорофею. По «Достойно» — кондак, глас 6-й: «Со святыми упокой…».
Примечание. Если по отпусте вечерни служилась панихида, то канон усопшим рядового гласа на повечерии не читается ввиду того, что уже прочитан или пропет на панихиде, а вычитываются службы рядовым святым.
Полунощница субботняя, по обычаю.

Утреня начинается с Трисвятого. «Аллилуиа», глас 8-й, с заупокойными стихами.
Тропарь «Глубиною мудрости…» (дважды). «Слава, и ныне» — «Тебе и стену…».
Кафизма 16-я. Ектения обычная. Седальны Триоди, глас 6-й.
Кафизма 17-я, разделяемая на две статии. Через северные и южные врата священник с диаконом выходят на середину храма к тетраподу (панихидному столу).
Примечание. В приходских храмах существует практика выхода (на чтение 17-й кафизмы и на ектению по 6-й песни канона) через Царские врата.
Первая статия начинается пением: «Блажени непорочнии…».
Примечание. Обычно иерей (со свечой в руке) читает стихи псалма, а певцы тихо поют припев: «Благословен еси, Господи…».
После 91-го стиха певцы поют 92-й и 93-й: «Яко аще бы не закон Твой поучение мое был, тогда убо погибл бых во смирении моем»; «Во век не забуду оправданий Твоих, яко в них оживил мя еси» (каждый стих по трижды).
Затем малая заупокойная ектения (с кадилом). Если нет диакона, по возглашении: «Господу помолимся», певцы тихо: «Господи, помилуй» (40), во время тайной молитвы иерея: «Боже духов и всякия плоти…». Если служба совершается с диаконом, иерей вычитывает молитву «Боже духов…» во время диаконских прошений.
По возгласе: «Яко Ты еси Воскресение…» правый лик начинает петь вторую статию: «Твой есмь аз…».
Иерей читает псаломские стихи, до 175-го стиха. Певцы припевают: «Спасе, спаси мя». Последние стихи: 175-й и 176-й — «Жива будет душа моя и восхвалит Тя, и судьбы Твоя помогут мне»; «Заблудих, яко овча погибшее: взыщи раба Твоего, яко заповедей Твоих не забых» — положено петь по трижды, и тотчас — тропари по непорочных, глас 5-й: «Святых лик обрете…», во время которых священник с диаконом совершают полное каждение всего храма.
Затем малая заупокойная ектения (с кадилом). По возгласе — седален, глас 5-й, «Покой, Спасе наш…». «Слава, и ныне» — Богородичен, глас тот же: «От Девы возсиявый…» (эти седальны обычно поются хором). Священник с диаконом входят в алтарь. Читается 50-й псалом.
Каноны: храма со ирмосом на 6 (ирмос дважды) и Триоди на 8.
Библейские песни: «Господеви поем…».
Катавасия — «Песнь возслем…».
Поется 2-я песнь канона, на 8 (ирмос по дважды, тропари на 6, припев к тропарям: «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих», к последним тропарям — «Слава» и «И ныне»). В конце этой песни катавасия — тот же ирмос.
По 3-й песни — малая ектения (обычная). Седален Триоди, глас 5-й. «Слава» — тот же седален, «И ныне» — Богородичен Триоди, глас тот же.
По 6-й песни, во время пения катавасии, через северные и южные врата священник с диаконом выходят к тетраподу. У тетрапода произносится малая заупокойная ектения с кадилом. Кондак, глас 6-й: «Со святыми упокой…», и икос, глас тот же. Диакон во время пения кондака совершает малое каждение (окрест тетрапода, иконостаса и предстоящих). После пения кондака священник с диаконом входят в алтарь.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни канона поется «Достойно есть». Ексапостиларий Триоди. «Слава, и ныне» — Богородичен: «Сладосте Ангелов…».
Хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры Триоди, глас 6-й — 4. «Слава» — Триоди, глас 2-й: «Яко цвет увядает…», «И ныне» — Богородичен Триоди, глас 6-й: «Ты еси Бог наш…».
«Тебе слава подобает…» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет» и вседневное славословие.
На стиховне стихиры покойны Триоди, 6-го гласа. «Слава» — Триоди, глас тот же: «Болезнь Адаму бысть…», «И ныне» — Богородичен Триоди, глас тот же: «Явилася еси…».
По Трисвятом — тропарь: «Глубиною мудрости…». «Слава, и ныне» — «Тебе и стену…».
Ектения сугубая. Диакон: «Премудрость». Певцы: «Благослови». Иерей: «Сый благословен…». Певцы: «Утверди, Боже…». Читается 1-й час и отпуст.
На часах — тропарь и кондак заупокойные.

На Литургии блаженны канона Триоди, песнь 3-я (со ирмосом) и 6-я — 8.
На входе: «…во святых Дивен Сый…».
По входе — «Глубиною мудрости…». «Слава» — «Со святыми упокой…», «И ныне» — «Тебе и стену…».
Прокимен, аллилуиарий и причастен — за упокой.
Апостол и Евангелие — дня и за упокой.
Примечание. «Между уставными указаниями относительно апостольского и евангельского заупокойных чтений в этот день, помещенными, с одной стороны, в служебных Апостоле и Евангелии, с другой — в Цветной Триоди, существует полное расхождение. В то время как первые указывают в данную субботу обычное субботнее апостольское (1 Сол. 4, 13–17) и евангельское (Ин. 5, 24–30) чтения, Триодь предписывает брать первое из 1 Кор. 15, 47–57 (рядовой заупокойный Апос­тол пятницы целого года), второе — Ин. 6, 35–39 (таковое же Евангелие среды). Данную триодную традицию можно проследить по соответствующим славянским и греческим памятникам (Триоди, Типиконы), по крайней мере, до XV в. Что же касается отмеченных указаний служебных Апостола с Евангелием, то их давность не превосходит времени появления здесь указаний на “Апостол и Евангелия за упокой по вся дни” (Православный церковный календарь на 1920 г.).
По «Изрядно…» поется «Достойно есть».
В субботу перед Пятидесятницей принято вместо «Видехом Свет Истинный…» петь тропарь «Глубиною мудрости…».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua