Православные храмы

Храм великомученика Георгия Победоносца (на Водогоне)

Первая служба совершена 26 марта/8 апреля 2001 г. Храм расположен в…

Храм в честь святителя Феодосия Черниговского (Львовская площадь)

5 ноября 2012 года, в Пантелеимоновском монастыре в Феофании,…

Кафедральный собор в честь Воскресения Христова

31 мая 2007 года Священный Синод УПЦ утвердил решение о строительстве…

Публикации

Священное Писание в красках: икона “Спас в силах”

Образ “Спас в силах” (“Христос во Славе”) вызывает множество богословских…

Разведчики добрых дел

В жизни каждого человека наступает момент, когда он как будто оказывается на…

«Трудом своим вся приобрете». История Сербской Православной Церкви

Константинопольские патриархи, подчинив себе в 1766 г. Сербскую Церковь,…
Псалтирь печатается двояким образом: во-первых, с приложением Часослова и других «последований» так называемая «Псалтирь с следованием», «Псалтирь с последованием», «Псалтирь следованная»; во-вторых, только Псалтирь без «последований», на церковном языке называемая «Малою Псалтирью», «Псалтирью келейной».

Псалтирь иногда называют «Учительной», так как из всех церковных песнопений, содержащихся в богослужебных книгах, псалмы по преимуществу являются назидательными, учительными, гимнами. В псалмах вся Церковь и каждый верующий могут выражать свои благоговейные переживания, чувства покаяния и радости. По словам св. Василия Великого, «Псалтирь пророчествует о будущем, вспоминает о прошедшем... Она есть некая сокровищница благих наставлений; она врачует и застарелые душевные язвы, и тому, кто получил свежую рану, подает скорое исцеление; она подкрепляет немощное, охраняет здоровое, истребляет страсти. Она доставляет спокойствие душе, производит мир, упрощает бурные и мятежные помыслы. Псалом смягчает душу гневливую, уцеломудривает любострастную... Чему не наставит тебя Псалтирь? Ты научишься из нее отличному мужеству, и строгому правосудию, и постоянному воздержанию, и совершенной щедрости, и образу покаяния, и полному терпению, ты научишься из нее всему доброму...» (Беседа на 1-й псалом).

В древней Руси Псалтирь была одним из предметов образования и являлась учебной книгой. Поэтому в Псалтири, как книге учительной, печатаются «статьи», научающие истинам веры во Единого Бога, славимого в Троице. К ним относятся:

а) Символ св. Афанасия, патриарха Александрийского;

б) Изложение и вере Анастасия, патриарха Антиохийского, и Кирилла Александрийского в вопросе ответной форме;

в) изложение о вере св. Максима Исповедника;

г) краткое поучение о крестном знамении и сложении перстов для совершения его и др.

Псалтирь разделена на 20 кафизм, а каждая кафизма на три «Славы», или части; оканчиваемые словами: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу».

«Славы» иногда называются «статьями», «антифонами». 17-я кафизма разделяется не только на три «Славы», но и на две половины. В ней перед 94 стихом («Твой есмь аз, спаси мя») печатается слово: «среда», т.е. середина. Поскольку Псалтирь употребляется за Богослужениями в течение всего года, в начале ее находится указатель чтений. За кафизмами следуют «Пророческие песни», употребляемые в настоящее время только в Великом посту, и «Псалмы избранныя». В конце Малой Псалтири помещаются «Последование по исходе души от тела» и «Помянник», а в более полных изданиях «Чин 12 псалмов» и наставление «От старчества о келейном правиле».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me