Православные храмы

Храм великомученицы Варвары (в поликлинике на Березняках)

На Подоле, на Покровской улице, была церковь вмц. Варвары. Она…

Храм Феодоровской иконы Божией Матери (в НИИ нейрохирургии АМН)

С 1998 г. в НИИ нейрохирургии АМН совершалось чтение акафиста перед…

Храм Иерусалимской иконы Божией Матери (в Академии эстрадного и циркового искусства)

Киевская Муниципальная Академия эстрадного и циркового искусства им.…

Публикации

Борисоглебская церковь в Вышгороде: новая жизнь древней святыни

15 мая Православная Церковь праздновала память (перенесение мощей) святых…

Вплив харизматичних “церков” на наші школи

У сучасному суспільстві в період демократизації посилилися тенденції пошуку…

Смерти больше нет

Воскресение Христово — уникальное историческое событие, отличающее христианство…

2016 04 24 Lavra Vhod Gospodenj v Ierusalim

23 апреля, накануне праздника Входа Господня в Иерусалим, братское богослужение в Великой Успенской церкви Киево-Печерской Лавры возглавил  благочинный обители архимандрит Антоний. По традиции, после полиелея праздничный канон был полностью пропет певчими монастырских хоров. В Трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Печерских  всенощное бдение возглавил наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел в сослужении архиепископа Бучанского Пантелеимона и епископа Ирпенского Климента.

В сам Воскресный день, 24 апреля, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел совершил  в том же храме Божественную Литургию святителя Иоанна Златоустого. Его Высокопреосвященству, а также архиепископу Бучанскому Пантелеимону сослужили священнослужители обители и гости в священном сане.

После чтения Евангелия митрополит Павел обратился к пастве с проповедью, в которой еще раз напомнил о сегодняшнем Евангельском чтении и о значении праздника Входа Господня в Иерусалим для нашего спасения. Поздравив всех с тем, что мы уже прошли поприще Святой Четыредесятницы и вступаем в дни Страстной седмицы, Владыка пожелал, чтобы духовные приобретения, полученные за прошедшее время, послужили нам для спасения. «Монахи, когда уходили в пустыню , просили, чтобы Дух Святой руководил ими , – сказал митрополит Павел, -  и каждый из них при этом имел духовный багаж, который он накопил в своей жизни». Никто не любит человека так, как любит его Бог, и потому Господь посылает нам Своего Сына, не желая погибели человечества. Господь совершает множество чудес, величайшим из которых было вокрешение Лазаря, «что даже жители Иерусалима говорили, что не видели еще такого чуда».

Владыка отметил, что «Христос вошел в Иерусалим кротко, как победитель смерти и греха, и походя к Иерусалиму Господь начал плакать от того, что знал – его жители не захотят принять Своего Мессию. Но веру у человека нельзя отнять. И по делам можно узнать, действительно ли человек верует… Нужно уповать на милосердие Божие, и с чистым сердцем сказать: «Благословен Грядый во Имя Господне» – дабы с несказанной радостью встретить Светлое Христово Воскресение», – завершил владыка Наместник.

По благочестивой традиции Православной Церкви в этот день как за вечерним богослужением, так и утром после Божественной Литургии освящаются ветви пальм или вербы в подражание тем людям, которые встречали Христа две тысячи лет назад. Так и сейчас, встречая Христа как Победителя смерти и греха, люди держат в руках ветви вербы и пальм.

На великом входе митрополит Павел совершил иерейскую хиротонию.

После чина о панагии Наместник Лавры от имени священноархимандрита Блаженнейшего Митрополита Онуфрия в связи с юбилейными датами удостоил братию обители высоких церковных наград: архимандрита Аврамия (Куяву) (старейшему насельнику и духовнику Лавры исполняется 90 лет), Феофана (Бурлаку), Парфения (Сысака), Алексия (Есипенко), Варнаву (Кальпету), Захарию (Войтенока); иеромонахов Фотия (Ковальчука), Афанасия (Педана), Иоанна (Чучвару); иеродиакона Луку (Бесагу), монаха Паисия (Тарасевича).

Также митрополит Павел вручил всем священнослужителям и монашествующим памятные подарки.

Двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим еще называют Вербным Воскресеньем или Неделей ваий. В этот день, после которого следует Страстная или Великая седмица, Церковь воспоминает событие, когда Господь наш Иисус Христос верхом на осле вошел в Иерусалим. Он был встречен ликующим народом, который приветствовал Его ветвями пальм и восклицал: «…благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» (Мф. 21:9). Также у евангелистов мы встречаем слова о том, что даже младенцы, которые не могли еще разговаривать, приветствовали Христа.

lavra.ua





Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua