Сосудохранительница
Воскурение ладана (фимиама) при каждении является выражением желания молящихся, чтобы их молитвы возносились к горнему престолу Божию, подобно тому как дым из кадила возносится к небу; чтобы они были так приятны Богу, как бывает приятно благоухание фимиама.
Когда священнослужитель совершает каждение всех присутствующих, этим изображается благодать Святого Духа, распространяющаяся везде и на всех. Каждением святых икон, креста, Евангелия и прочих священных предметов изображается чествование Самого Господа Бога и Его святых.
Каждение всегда соединяется с молитвой, которую произносит священник или архиерей при благословении кадила. В молитве он просит, чтобы Господь принял кадило «в воню» благоухания духовного, т.е. чтобы люди, предстоящие и молящиеся были духовно приятным благоуханием Христу, чтобы Господь, принимал кадило в пренебесный Свой жертвенник, ниспослал молящимся благодать Своего Пресвятого Духа. Чин каждения указан в 22 главе Типикона.
При совершении Литургии употребляется также сосуды второстепенного значения, например, ковш небольшой сосуд с ручкой, которым на проскомидии вливается в потир вино с водою и в котором приносится теплота (теплая вода), вливаемая в чашу перед причащением.
Сосуд, в котором освящают воду (на праздник Крещения Господня и перед Литургией в храмовые праздники), называется водосвятной чашей. При ней обыкновенно бывает кропило (кисть, сделанная из тонких стебельков морской травы), служащее для скрепления святой водою лиц и вещей, требующих освящения.
← Кладбища и их назначение | Алтарь и его принадлежности → |
---|