Православные храмы

Храм святителя Николая Мирликийского (в приемнике-распределителе для несовершеннолетних ГУВД в Киеве)

В этом храме несут послушание священнослужители Петропавловского…

Храм равноапостольного князя Владимира и преподобной Евфросинии Полоцкой (на Владимирском рынке)

Первоначально деревянный храм в честь святого равноапостольного князя…

Храм святителя Николая Мирликийского (в Новобеличском доме престарелых и инвалидов)

Первая служба (молебен с водосвятием) была совершена 8/21 ноября 1997…
Публикации

Я был в секте (Взгляд изнутри)

Мой жизненный путь начался в маленьком поселке Мурманской области. Церкви у нас…

Крещение — это наш культурный и духовный фундамент

Накануне празднования 1020-летия Крещения Руси предлагаем Вашему вниманию…

Свт. Димитрий Ростовский: Плач на погребение Христово

Куда грядешь, несомый, сладчайший Иисусе! Куда грядешь от нас, надежда и…

Сосудохранительница

Как северная, левая часть Алтаря предназначается для Жертвенника, так южная, провал для сосудохранения. Здесь хранятся книги, облачения и священные сосуды, употребляемые при богослужении, а также хлебы, «прежде Литургии принесенные и в свое время освященные» (Нов. Скр., с.27), и вода, освященная в день Богоявления Господня. Эту воду диаконы в древности выносили и давали кающимся и отлученным от причастия. Сосудохранительница называлась диаконником, потому что она находится в непосредственном распоряжении диаконов, которые и являются хранителями священных вещей, здесь содержащихся; она называлась также местом сбережения сосудов и одежд. В диаконнике хранятся, в частности, купель, сосуд для мира, венцы, хоругви, светильники, кадильницы. Кадило, или кадильница, является необходимым богослужебным предметом. Кадило представляет собою чашечку, закрываемую сверху крышкой. К чашечке прикрепляются три или четыре цепочки, за которые держат кадило при совершении каждения В кадиле воскуряется ладан (благовонная, душистая древесная смола) В древности, да и в некоторых монастырях (на Афоне) и сейчас употребляется ручнее кадило, называемое кацией.

Воскурение ладана (фимиама) при каждении является выражением желания молящихся, чтобы их молитвы возносились к горнему престолу Божию, подобно тому как дым из кадила возносится к небу; чтобы они были так приятны Богу, как бывает приятно благоухание фимиама.

Когда священнослужитель совершает каждение всех присутствующих, этим изображается благодать Святого Духа, распространяющаяся везде и на всех. Каждением святых икон, креста, Евангелия и прочих священных предметов изображается чествование Самого Господа Бога и Его святых.

Каждение всегда соединяется с молитвой, которую произносит священник или архиерей при благословении кадила. В молитве он просит, чтобы Господь принял кадило «в воню» благоухания духовного, т.е. чтобы люди, предстоящие и молящиеся были духовно приятным благоуханием Христу, чтобы Господь, принимал кадило в пренебесный Свой жертвенник, ниспослал молящимся благодать Своего Пресвятого Духа. Чин каждения указан в 22 главе Типикона.

При совершении Литургии употребляется также сосуды второстепенного значения, например, ковш небольшой сосуд с ручкой, которым на проскомидии вливается в потир вино с водою и в котором приносится теплота (теплая вода), вливаемая в чашу перед причащением.

Сосуд, в котором освящают воду (на праздник Крещения Господня и перед Литургией в храмовые праздники), называется водосвятной чашей. При ней обыкновенно бывает кропило (кисть, сделанная из тонких стебельков морской травы), служащее для скрепления святой водою лиц и вещей, требующих освящения.

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu