Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Бабьем Яру

Впервые название «Бабий Яр» упоминается в 1401 году. Владелица…

Храм Феодоровской иконы Божией Матери (в НИИ нейрохирургии АМН)

С 1998 г. в НИИ нейрохирургии АМН совершалось чтение акафиста перед…

Храм трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста (в Голосеево)

Деревяный однокупольный храм в честь трех святителей был построен в…
Публикации

Херсонес и миссия христианства

На земле Херсонеса соединились судьбы свт. Климента Римского, равноапп. Кирилла…

О вере и неверии

После распятия и погребения Христа Спасителя апостол Фома пребывал в тяжелом и…

Митрополит Владимир: “Чтобы воцарился церковный мир”

На вопросы журналиста Киевского бюро “Аssociated Press” отвечает Блаженнейший…

10 марта ст.ст. / 23 марта н.ст.

Среда 2-й седмицы. Мчч. Кодрата и иже с ним.

На великом повечерии вечером читается канон Богородице и сщмч. Антипы, еп. Пергама Асийского (с 11 апреля).

На утрене «Аллилуиа», глас 1-й, со стихами среды.
Кафизмы 19-я, 20-я и 1-я.
После 1-й кафизмы — седальны Октоиха без мученична, который будет прочитан после 6-й песни канона, т. к. кондак в службе мученикам отсутствует.
После 2-й и 3-й кафизм — седальны Триоди. Псалом 50-й.
Каноны:
1-я, 4-я, 5-я, 6-я и 7-я песни: Минеи на 4.
3-я, 8-я и 9-я песни: Минеи на 6 (с ирмосом) и трипеснцы Триоди на 8.
Библейские песни: «Господеви поем…».
Примечание. Порядок чтения библейских песен см. 3 марта (см. с. 68).
Катавасия — 3-я, 8-я и 9-я песни — ирмосы второго трипеснца; 6-я песнь — ирмос Минеи.
По 3-й песни — седален мученикам, глас 4-й. «Слава, и ныне» — Крестобогородичен Минеи, глас тот же.
По 6-й песни — мученичен Триоди.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни — поется «Достойно есть». Светильны Октоиха.
Хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры мученикам, глас 1-й (первая стихира — дважды; см. на «Господи воззвах»). «Слава, и ныне» — Крестобогородичен Минеи, глас тот же (см. на «Господи воззвах»).
Читается вседневное славословие.
На стиховне стихиры Триоди, глас 7-й. «Слава, и ныне» — Крестобогородичен Триоди.
Окончание великопостной утрени обычное.
На 1-м часе — кафизма 2-я; на 3-м часе — кафизма 3-я; на 6-м часе — кафизма 4-я; на 9-м часе — кафизма 5-я.
На изобразительных:
В храме Господском — кондак дня. «Слава» — «Со святыми упокой…», «И ныне» — «Предстательство христиан…».
В храме Богородицы — кондак дня. «Слава» — «Со святыми упокой…», «И ныне» — кондак храма.
В храме святого — кондак дня, кондак храма. «Слава» — «Со святыми упокой…», «И ныне» — «Предстательство христиан…».

На вечерне — кафизма 18-я.
На «Господи, воззвах» — стихиры на 10: Триоди самогласен, глас 1-й (дважды), мученичен, глас тот же, и подобны, глас 3-й и глас 6-й — 6, и святителю, глас 4-й (с 11 марта) — 4 (первая стихира — дважды). «Слава, и ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же.
Вход. «Свете Тихий...». Паримии Триоди — 2.
И далее последование Литургии Преждеосвященных Даров.

О чтении Евангелия на часах Великим постом

Устав придает особое значение прочтению на часах в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы всех четырех Евангелий. В этом сказывается глубокое отличие Страстной седмицы от других седмиц Великого поста, когда по Уставу в будние дни не полагается Евангельских чтений.
Ввиду того, что положенное по Уставу чтение Евангелия всех четырех евангелистов на часах первых трех дней Страстной седмицы весьма увеличивает продолжительность и без того не кратких служб этих дней, с давних времен во многих храмах и обителях нашей Церкви установилась практика чтения Евангелия первых трех евангелистов на часах 6-й седмицы. Так было в XVI веке, например, в Сийском монастыре (А. Дмитриевский. «Богослужение в Русской Церкви в XVI веке». Ч. 1. С. 205) и в первой половине XVII века в Московском Успенском соборе (А. Голубцов, «Чиновники Московского Успенского собора». С. 108). Так совершается и в настоящее время во многих храмах, где бывает ежедневное богослужение на 6-й седмице. Там же, где богослужение в течение Великого поста бывает только по средам и пятницам, некоторые священники начинают чтение Четвероевангелия со среды 2-й седмицы, хотя такой порядок придает будничным великопостным часам несвойственную им по Уставу торжественность.
Для того и другого случая может быть предложен следующий порядок чтения Евангелия на часах.
Для чтения на 2–6-й седмицах:

2-я седмица:
Ср. 3-й час — Мф., зач. 1–8 (1, 1–4, 17).
6-й час — Мф., зач. 9–20 (4, 18–7, 11).
9-й час — Мф., зач. 21–34 (7, 12–10, 8).
Пт. 3-й час — Мф., зач. 35–46 (10, 9–12, 30).
6-й час — Мф., зач. 47–57 (12, 30–14, 13).
9-й час — Мф., зач. 58–70 (14, 14–17, 9).

3-я седмица:
Ср. 3-й час — Мф., зач. 71–80 (17, 10–20, 16).
6-й час — Мф., зач. 81–90 (20, 17–22, 22).
9-й час — Мф., зач. 91–103 (22, 23–24, 51).
Пт. 3-й час — Мф., зач. 104–108 (25, 1–26, 56).
6-й час — Мф., зач. 109–116 (26, 57–28, 20).
9-й час — Мк., зач. 1–12 (1, 1–3, 19).

4-я седмица:
Ср. 3-й час — Мк., зач. 13–22 (3, 20–6, 7).
6-й час — Мк., зач. 23–32 (6, 7–8, 10).
9-й час — Мк., зач. 33–44 (8, 11–10, 16).
Пт. 3-й час — Мк., зач. 45–55 (10, 17–12, 27).
6-й час — Мк., зач. 56–64 (12, 28–14, 42).
9-й час — Мк., зач. 65–71 (14, 43–16, 20).

5-я седмица:
Ср. 3-й час — Лк., зач 1–5 (1, 1–2, 20).
6-й час — Лк., зач. 6–15 (2, 20–4, 36).
9-й час — Лк., зач. 16–28 (4, 37–7, 1).
Пт. 3-й час — Лк., зач. 29–38 (7, 1–8, 39).
6-й час — Лк., зач. 39–50 (8, 40–10, 15).
9-й час — Лк., зач. 51–62 (10, 16–12, 1).

6-я седмица:
Ср. 3-й час — Лк., зач. 63–73 (12, 2–13, 35).
6-й час — Лк., зач. 74–83 (14, 1–17, 4).
9-й час — Лк., зач. 84–95 (17, 3–19, 28).
Пт. 3-й час — Лк., зач. 96–107 (19, 29–21, 36).
6-й час — Лк., зач. 108–109 (21, 37–23, 1).
9-й час — Лк., зач. 110–114 (23, 2–24, 53).

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu