Православные храмы

Храм святителя Иоасафа Белгородского (на Нивках)

Строительство храма началось в августе 1999 г. Построен храм-палатка.…

Храм праведного Иоанна Кронштадтского (в 1-й больнице Дарницкого района)

Община святого праведного Иоанна Кронштадтского была создана при…

Храм преподобного Моисея Угрина (при Центре эндокринной хирургии)

Храм находится на территории Украинского научно-практического центра…

Публикации

Прийдіть до мене всі...

Один господар приготував велику вечерю і заздалегідь запросив гостей. Але коли…

О праве церковного отлучения, или анафематствования

Анафема — в древней Христианской Церкви отлучение от Церкви, или исключение…

В сердце Гуцульщины сохранился самый древний в Украине обряд колядования

От Рождества до Крещения в селе Криворивня Верховинского района…
Как ветхозаветная скиния и храм Соломонов, устроенные по повелению Самого Бога (Исх. 25, 40), разделялись на три части: святое святых, святилище и двор, так и христианский православный храм разделяется на три части: алтарь (“высокий жертвенник”), собственно церковь или храм, и притвор.

Притвор – (его назначение в древности и в настоящее время). Первая от входа часть храма называется притвором, или предхрамием. Притвор разделяется на две части: внутренний притвор и внешний притвор, или паперть.

Внутренний притвор называется трапезной, такое название происходит от того, что в некоторых церквах, и особенно в обителях, в этой части храма трапезуют иноки.

В древности притвор (внешний и внутренний) предназначался для оглашенных и кающихся и по своей площади почти равнялся среднему храму.

Оглашенными назывались люди, которые, изъявив желание принять христианство, изучали истины веры и правила христианского благочестия.

Кающимися назывались те христиане, которые несли епитимию.

Оглашенные и кающиеся, по степени усвоения ими христианского учения или по степени раскаяния, делились на несколько степеней и стояли ближе или дальше от алтаря.

Оглашенные разделялись на три степени: 1) слушающие поучения, 2) коленопреклоняющие и 3) готовящиеся к просвещению. Все они могли стоять во внутреннем притворе.

Кающиеся разделялись на 4 степени: 1) плачущие 2) слушающие 3) припадающие и 4) стоящие с верными.

а) Плачущие это те, кто во время совершения Богослужения стоял на открытом месте, вне храма (на площадке паперти), с плачем прося идущих к богослужению верующих молиться за них.

б) Слушавший это те, кому дозволялось стоять вместе с оглашенными во внутреннем притворе, где они могли слушать чтение Св. Писания и поучения, удаляться оттуда они должны были одновременно с оглашенными, во время возгласа: «Елицы оглашении изыдите».

в) Припадающими, или коленопреклоняющимися, назывались те лица, которые при совершении Литургии имели право стоять в самом храме (в передней его части до амвона) и перед оставлением храма (вместе с готовящимися ко крещению, до начала Литургии верных), слушали особые произносимые за них епископом молитвы.

г) Совместно стоящие с верными это те, кто допускался к присутствию при всем совершении Литургии, только без права причащения.

Во внутреннем притворе храма, согласно Типикону, должны совершаться: 1) часы (Тип. гл. 2, 9); 2) лития на вечерни (Тип. гл. 2); 3) повечерие (Тип. гл. 7); 4) полунощница (Тип. гл. 9) и некоторые другие чинопоследования.

В настоящее время притвор внешний, т.е. паперть, имеет значение обыкновенных сеней. Здесь священник в 40-й день читает молитву «жене родительнице», здесь же иногда производится продажа (просфор, свечей, икон и т.д.).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me