Православные храмы

Храм равноапостольных Константина и Елены, и свт. Димитрия Ростовского (на Подоле)

Памятник архитектуры позднего барокко. Перестроена в XIX в.,…

Храм апостола Андрея Первозванного (на Печерске)

Известнейший киевский храм в честь ап. Андрея воздвигнут архитектором…

Храм апостола и Евангелиста Иоанна Богослова (на Осокорках), часовня великомученика Пантелеимона

Храм действовал с лета 1997 г. в приспособленном для этого доме. В…
Генератор промо кодов онлайн
Генератор текстов. Стартеры и генераторы для иномарок
takethecodes.com
Публикации

Юность великих каппадокийцев

Молодые годы великих каппадокийцев, в частности свт. Василия Великого и свт.…

Христианский взгляд на смерть

Согласно христианскому учению, смерть — это рождение человека из земной…

Храни свои мысли и сердце в чистоте

До чего же обманчива вера в прогресс! Можем ли мы сказать, что человеческая…

Особенности чина освящения храма священником

До XVII века «Чин освящения священником храма» мало чем отличался от «великого», совершаемого епископом, Патриарх Никон обратил внимание на ненормальное положение относительно освящения храмов, которое создалось в русской Церкви. В новоисправленном им Требнике 1658 года патриарх Никон поместил только чин великого освящения храмов. Отцы Московского собора 1666—1667 годов одобрили это постановление, запрещавшее священникам действовать при освящении храмов по-архиерейски, и утвердили порядок освящения храма иереем, наименовав его «Последование како священный антиминс положити в новосозданнем храме, данным от архиерея архимандриту, или протопресвитеру,... избранну по сие и искусну».

По Требнику Петра Могилы освящение храма иереем не исключало нужды снова освящать храм епископом. Этот чин трактовался как временное средство к этому, чтобы не дожидаясь епископского освящения известной церкви, дать возможность «до времени» совершать в ней Литургию. Но как только епископу представлялась возможность быть в такой церкви, она освящалась уже снова полным чином архиерейского освящения храмов.

Чин, составленный митрополитом Петром Могилой, является продуктом его собственного литургического творчества. Составление чинопоследования разрешало важный богослужебно-практический вопрос. По его чину иерей уже не действовал при освящении храма по-архиерейски, то есть в создании чина освящения- храма иереем он пошел тем путем, на который встала и северо-русская церковь после патриарха Никона.

При освящении храма самую важную и существенную часть составляет освящение антиминса, которое может совершаться только архиереем. Это освящение и имеется в виду в Требнике, когда там говорится: «Три убо действа суть, от них же ни единого священник, кроме самого точию архиерея, совершати может. Первое — мира освящение; второе — жертвенника и храма освящение; третие — рукоположение священства» (Болыи. Требн., гл. 107). Священники освящают храм, по благословению архиерея, антиминсом со святыми мощами, освященным и присланным архиереем. Поэтому из архиерейского чина освящения храма исключено все то, что связано с освящением антиминса. И сам чин отличается меньшей торжественностью и значительно короче в сравнении с архиерейским чином по числу входящих в него молитвословий и священнодействий. Особенности чина освящения храма священником состоят в следующем:

1.    Накануне дня освящения перед иконой Спасителя у царских врат поставляется на аналое дискос с освященным антиминсом, покрытый звездицею и воздухом. Перед ним возжигается свеча. В алтаре на особом столе у горнего места полагаются кропило и камни для прибивания гвоздей.

2.    Молитвы на утверждение престола, прочитанные архиереем при освящении антиминса, не читаются.

3.    По чину, изложегіЬому в Большом Требнике, престол и стены храма не помазываются святым миром, т.к. миропомазание уже совершено архиереем над антиминсом.

4.    Нижняя престольная одежда (срачица) обвязывается вокруг престола как пояс, а не крестообразно.

5.    При крестном ходе вокруг храма носят не дискос с мощами, а антиминс с вложенными в него святыми мощами.

6.    Слова «Возьмите врата, князи, ваши» и «Кто есть сей Царь славы» перед закрытыми дверями храма произносятся только один раз.

7.    Святые мощи не полагаются под престол, на него полагается только антиминс. После этого читается коленопреклоненная молитва «Господи Боже наш».

8.    По прочтении этой молитвы бывает малая ектения (сугубой не бцвает), и священник осеняет Крестом по три раза на четыре стороны. Хор в это время поет: «Господи, помилуй».

9.    При целовании Креста священник окропляет присутствующих святой водой. Многолетие не поется.

Затем, как и после архиерейского освящения храма, читаются часы и совершается Божественная Литургия.
 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu