Православные храмы

Храм апостола и Евангелиста Луки (в отделе медобеспечения ГУВД в Киеве)

С конца 90-х годов на территории Института нейрохирургии Национальной…

Храмы Рождества Христова и Рождества Богородицы на Березняках

Жилой массив Березняки построен на месте села Кухмистерская Слободка…

Храм мученика Иоанна Воина (в Быковне)

Первая Литургия была совершена в день престольного праздника, 30…

Публикации

Духовное просвещение неслышащих

Недавно в Казани (Республика Татарстан, Россия) прошла научно-практическая…

Далека от Бога эта “звездная” дорога!

Разве Бог создал людей В виде раков и зверей: Крысы, обезьян, собак?! Знайте:…

«Нечистая сила» в наших школах.

Наши деды-прадеды веками, живя православно, удалились от всякой «бесовщины», а…
Наиболее усиливаются заупокойные моления в две вселенские родительские субботы перед неделями Мясопустной и Пятидесятницей. В эти два дня живые члены Церкви приглашаются как бы забыть самих себя и, сократив до минимума воспоминания о святых угодниках Божиих, в усиленной и умноженной молитве об умерших прославленных членах Церкви, родных и чужих, знаемых и незнаемых, всех возрастов и состояний, всех времен и народов, вообще всех почивших, в истинной вере скончавшихся, явить в полной мере свою к ним братскую любовь. В эти две вселенские субботы по Церковному Уставу совсем оставляется служба Минеи, а чествование святых «переносится на ин день». Вся служба в субботу совершается заупокой, исключительная по своему содержанию, нарочито для этих двух дней составленная. Даже если в одну из этих суббот случится храмовый праздник, или в субботу мясопустную праздник Сретения, служба заупокой не отменяется, а переносится в усыпальницу, если таковая есть, или переносится на предшествующую субботу, или на предшествующий четверток.

На вечерни и утрени в эти две субботы совершается поминовение, главным образом, всех прежде почивших. Поминовение сродников несколько отодвигается, уступая место общему поминовению всех усопших. Но чтобы дать удовлетворение родственному чувству молящихся, желающих в эти особливо поминальные дни помолиться и о своих усопших сродниках, Устав в эти две вселенские субботы кроме поминовения на вечерне и утрени назначает еще великую панихиду после вечерни в качестве непременной, наряду положенной, обязательной службы. Это как бы вторая поминальная утреня, но несколько иного, более интимного характера и содержания, назначаемая для поминовения усопших сродников. Канон здесь — один из обычных субботних заупокойных канонов Октоиха, содержащий общее моление об упокоении и прощении грехов. Глубокое различие в содержании заупокойных молитвословий на утрени и панихиде, несомненно, должно служить основанием для различия поминовения там и здесь. Панихида отводится, главным образом, для поименного поминовения по храмовым синодикам и по помянникам богомольцев. На утрени же должно ограничиться возглашением в положенных местах лишь более или менее кратких или пространных общих формул поминовения.

На службах вселенских суббот Церковь поминает «всех прежде почивших православных христиан». Этим она напоминает верующим, что кроме любимых сродников и друзей у них есть еще множество братьев во Христе, которых они, не видев их, должны любить и о которых, даже не зная их имен, должны молиться. Этим порядком Церковь старается сохранить молитву о каждом православном христианине даже и тогда, когда не останется в живых никого из лично его знавших, когда забудется на земле его имя.

Таким образом, две вселенские субботы, преимущественно перед другими случаями поминовения усопших, побуждают христиан молиться прежде всего «о всех от века усопших православных христианах», обеспечивая им молитву «в долготу дней» (Пс. 92, 6).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me