Православные храмы

Храм Рождества Христова (на Оболони)

Строительство храма началось в 2006 г. 5 октября 2007 года,…

Свято-Троицкий храм (на Батыевой горе)

Рабочий поселок на Батыевой горе возник на рубеже ХІХ — ХХ вв. и…

Храм святителя Спиридона Тримифунтского

Идея строительства храма в честь святителя Спиридона Тримифунтского…

Публикации

Понимание дается чистому сердцу

Беседа о Католичестве и Православии с юношей М. по просьбе его отца

Правило веры и образ кротости

Истина Божия руководила всеми святыми, которые ныне предстоят перед Престолом…

Благословением Сергия Радонежского...

Битва на Куликовом поле стала переломным моментом в борьбе Руси за освобождение…
Дневное богослужение большей части года соединяется с Литургией, на которой, кроме общей формулы поминовения на сугубой ектении «всех преждепочивших», совершается поименное поминовение живых и усопших — на проскомидии, при изъятии частиц из четвертой и пятой просфор и из других, нарочито для поминовения носимых. На самой Литургии по освящении Святых Даров вторично совершается поминовение живых и усопших по именам. Это самое важное, самое действенное поминовение. «Великая польза будет душам, о которых приносится моление, когда предлагается святая и страшная Жертва», — говорит святой Кирилл Иерусалимский.

Поминовение на Литургии живых и усопших завершается дерзновенным воззванием Церкви: «Омый, Господи, грехи поминовавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Церковь рассматривает это возглашение как исповедание своей твердой веры, глубокой уверенности, что так и будет, что Господь, по силе великой евхаристической Жертвы и по молитвам святых непременно исполнит и уже начинает исполнять это прошение в момент погружения в Божественную Кровь частиц, изъятых в память живых и усопших.

Поминовение живых и усопших на проскомидии и по освящении Даров, хотя и негласное, по своему значению, силе и действенности не может быть сравниваемо ни с какими другими молитвенными поминовениями — заздравными молебнами, заупокойными панихидами — или какими-либо другими благочестивыми подвигами в память живых и умерших. Оно не может быть сравнимо даже с гласным поминовением на той же Литургии на ектениях великой и сугубой и на специальной заупокойной ектении.

Поминовение усопших на проскомидии и во время пения «Достойно есть» или задостойника никогда не опускается, когда только совершается полная Литургия. Никогда также не опускается поминальное прошение на сугубой ектении — на Литургии, вечерни и утрени — когда зта ектения произносится на этих службах. Не отменяется даже в первый день Пасхи.

Каждая степень церковных воспоминаний и праздников вносит свои изменения в стройную систему поминовения, начиная от почти исключительно заупокойных молитвословий в субботы родительские, уменьшаясь в простые субботы и будничные дни, сокращаясь еще более в предпразднства, попразднства и праздники соответственно степени каждого. При этом употребление в седмичные дни песнопений Октоиха является большей частью мерилом и для заупокойных молений. Чем больше песнопений из Октоиха, тем усиленнее моление об умерших. И наоборот. По мере сокращения заимствований из Октоиха, сокращаются и заупокойные молитвословия.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me