Православные храмы

Вознесенская церковь на Демеевке

Приходской храм Демеевки (Голосеевский проспект, 54). Пригородное…

Храм мучеников Адриана и Наталии (на Лесном массиве)

Первый молебен перед началом строительства был отслужен 26 августа /…

Храм Рождества Иоанна Предтечи (на Зверинецком кладбище)

На Зверинце существовало 2 кладбища: Зверинецкое кладбище…
Публикации

Трагічна загибель 170-літнього храму

Жахливі події сколихнули Волинське Полісся — у середині лютого 2004 року, в ніч…

Невидимая Святость. Есть ли праведники в современном мире?

Сегодня у современных верующих популярна фраза — “оскуде преподобный” (“не…

Как провести Рождество и святки

У христиан всего мира светлый праздник Рождества Христова имеет теплый,…

21 сентября ст.ст. / 4 октября н.ст.

Неделя 18‑я по Пятидесятнице, по Воздвижении. Глас 1‑й. Отдание праздника Воздвижения. Ап. Кодрата. Обретение мощей свт. Димитрия Ростовского.
Совершается полиелейная служба свт. Димитрию вместе со службой отдания и воскресной службой Октоиха. Служба ап. Кодрату переносится на 22 сентября.

9‑й час и малая вечерня — по обычаю.

На великой вечерне «Блажен муж» — кафизма вся.
На «Господи, воззвах» — стихиры на 10: воскресные, глас 1‑й — 3, праздника, глас 6‑й — 4 и святителю, глас тот же — 3. «Слава» — праздника, глас 2‑й: «Приидите, вси языцы…», «И ныне» — догматик, глас 1‑й: «Всемирную славу…».
Вход. Прокимен дня. Паримии святителю — 3.
На литии стихиры праздника, глас 5‑й (см. на стиховне вечера, без припевов), и стихиры святителю, глас 6-й (см. на хвалитех). «Слава» — святителю, глас 6‑й (см. славник на хвалитех), «И ныне» — праздника, глас тот же: «Днесь происходит…» (см. на хвалитех).
На стиховне стихиры воскресные, глас 1‑й. «Слава» — святителю, глас 4‑й, «И ныне» — праздника, глас 8‑й: «Егоже древле Моисей…».
По Трисвятом — «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праздника, глас 1-й (единожды).

На утрене на «Бог Господь» — тропарь воскресный, глас 1‑й (дважды). «Слава» — тропарь святителю, глас 8‑й, «И ныне» — тропарь праздника, глас 1‑й.
Кафизмы 2‑я и 3‑я. Малые ектении. Седальны Октоиха.
Полиелей. Величание святителю. «Ангельский  собор». Ипакои гласа. Седальны святителю по 1‑м и 2‑м стихословии. «Слава» — седален святителю по поли­елее, глас 7‑й, «И ныне» — седален праздника, глас 8‑й. Степенны и прокимен — гласа. Евангелие воскресное 7‑е. «Воскресение Христово видевше…». По 50‑м псалме: «Слава» — «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6‑й: «Воскрес Иисус от гроба…».
Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмос единожды), праздника на 6 и святителю на 4.
Библейские песни: «Поем Господеви…».
Катавасия — «Крест начертав…».
По 3‑й песни — кондак и икос праздника, глас 4‑й, кондак и икос святителю, глас 8‑й; седален святителю, глас тот же (дважды). «Слава, и ныне» — седален праздника, глас 4‑й.
По 6‑й песни — кондак и икос воскресные, глас 1‑й.
На 9‑й песни поем «Честнейшую».
По 9‑й песни — «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 7‑й. «Слава» — светилен святителю, «И ныне» — светилен праздника.
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 1‑й — 4, праздника, глас 8‑й — 4. «Слава» — евангельская стихира 7‑я, «И ныне» — «Преблагословенна еси…».
Великое славословие.
По Трисвятом — тропарь воскресный: «Днесь спасение…».
На часах — тропарь воскресный. «Слава» — тропари праздника и святителю читаются попеременно. Кондаки воскресный, праздника и святителю читаются попеременно.

На Литургии блаженны гласа — 4, праздника, песнь 9‑я — 4, и святителю, песнь 3‑я — 4.
На входе: «…воскресый из мертвых…».
По входе — тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь святителю; кондак воскресный. «Слава» — кондак святителю, «И ныне» — кондак праздника.
Прокимен, аллилуиарий и причастен — Недели по Воздвижении и святителю.
Апостол и Евангелие — Недели по Воздвижении, дня (под зачало) и святителю.
Задостойник — праздника.
По отпусте Литургии иерей исходит через Царские врата с кадилом, в предшествии диакона со свечой, и трижды кадит Крест на аналое; лик в это время поет тропарь праздника (трижды), «Слава, и ныне» — кондак праздника. Затем иерей вземлет Честный Крест на главу и, в предшествии диакона со свечой и кадилом, Царскими вратами вносит Крест в алтарь, полагает на престоле и кадит окрест престола с лежащим на нем Крестом. Царские врата и завеса закрываются, и Крест благоговейно относится к месту его хранения.
Примечание. По отдании праздника Воздвижения, после 21 сентября, на утрене стихословятся 3 кафизмы; на вечерне — кафизма 18‑я. Если случится память великого святого, имеющего полиелей, на утрене стихословятся две рядовые кафизмы (вместо 18‑й), а на вечерне — третья, рядовая. Чтение Псалтири начинается с воскресенья; отсчет 3‑х кафизм на утрене (после 21 сентября до 20 декабря) начинается с понедельника (см. Типикон, 21 сентября, 1‑е «зри»).
По воскресным дням в период после 21 сентября до 20 декабря на утрене стихословятся 2 кафизмы, к которым присоединяется полиелей. По воскресным дням в период после 20 декабря до 14 января (отдания праздника Богоявления) полиелей не поется, кроме тех дней, когда случится память великого святого, имеющего полиелей. После 14 января полиелей поется во все воскресенья, до Недели сыропустной включительно (см. Типикон, 21 сентября, 1‑е «зри»), кроме Недели о мытаре и фарисее (см. Типикон, гл. 49, «Неделя, в нюже чтется священное и святое Евангелие, притчи мытаря и фарисея», «На утрене…»).
Катавасия после 21 сентября до 21 ноября — «Отверзу уста моя…» (см. Типикон, 21 сентября, 2‑е «зри»).

 
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu