Православные храмы

Храм преподобных Антония и Феодосия Печерских (Южное кладбище)

25 сентября 2010 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита…

Храм преподобного Серафима Саровского (во 2‑й больнице)

Первая служба была совершена в 1996 г. в помещении актового зала ЖЭКа…

Храм Рождества Пророка Иоанна Предтечи (на территории института Национальной академии внутренних дел)

Храм построен на территории учебно-научного института подготовки…

Публикации

День матери

18 апреля 2007 г. по инициативе Центра по делам семьи и женщин Деснянского…

“Поступать достойно христианского звания”

На вопросы читателей отвечает Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея…

Защищать свое Отечество

Патриотическое воспитание детей и юношества имеет на Руси давнюю традицию,…
Лития (греч λίται — усиленное всенародное моление) об усопших короче панихиды, она бывает вместе с панихидой и совершается при выносе тела умершего из дома. Кроме того, лития об усопших совершается на Литургии после заамвонной молитвы, а также после вечерни и утрени.

Как при совершении панихиды, так и литии в память усопшего на особом месте ставится кутия, иначе называемая коливо — сваренные зерна пшеницы, смешанные с медом. Значение кутии, которая приготовляется не только при погребении, но и при всяком поминовении усопшего, состоит в следующем. Семена заключаюг в себе жизнь. Чтобы образовать колос и дать плод, они должны быть положены в землю и там истлеть. Так и тело умершего должно быть предано земле и испытать тление, чтобы восстать потом для будущей жизни (1 Кор. 15, 36—38). Мед знаменует сладость благ будущей жизни. Таким образом, кутия есть видимое выражение уверенности живых в бессмертии почивших, в их воскресении и блаженной вечной жизни через Господа Иисуса Христа, даровавшего Своим верным рабам воскресение и жизнь. Симеон Солунский пишет: «Мы приносим Богу семена с другими различными плодами, выражая тем, что и человек, как и семя пшеницы, полагаемое в земле, опять восстанет Божественною силою и, как бы прозябши, приведен будет ко Христу, живым и совершенным. Как малейшее семя, погребенное в земле, возрастает впоследствии и приносит обильный, зрельш и совершенный плод, так и человек, предаваемый смертию земле, опять восстанет» (Новая скрижаль).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me