Православные храмы

Храм Воскресения Господня (на Лесном кладбище)

Храм Воскресения Христова действует на территории Лесного кладбища с…

Часовня преподобного Нестора Летописца (университет права НАН Украины)

Строительство и освящение часовни стало результатом совместных усилий…

Храм великомученика Пантелеимона (в центре микрохирургии глаза, в Медгородке)

Приход вмч. Пантелеимона УПЦ был зарегистрирован 22 февраля/6 марта…
КЛИНЦЫ
Купить автокран
k2com.ru

Публикации

Порядок в нашем доме

Если ты хочешь навести порядок в мире, наведи его в своей стране. Если ты…

Сила Креста Божия

Сегодня мы продолжаем поклоняться Кресту Христову, продолжаем славить Крест, на…

Что может быть прекраснее матери

Однажды мне удалось побывать на Круглом столе, посвященном вопросам отношения…
В Русской Церкви до середины XVIII века погребение архиереев совершалось по чину погребения иноческого, с добавлением некоторых специальных обрядов, связанных с приготовлением тела к погребению, переноса его в церковь и служением Литургии пред отпеванием.

Священный обычай возлагать святое Евангелие на перси епископа ведет свое начало от времен апостольских. По свидетельству священно-мученика Дорофея, епископа Тирского, апостол Варнава перед страданием завещал святому апостолу Марку положить ему по его кончине Евангелие святого евангелиста Матфея.

Особенности чина святительского погребения XVI—XVII веков состояли в следующем. После облачения над почившим пелась заупокойная лития. До погребения гроб с телом должен был стоять в церкви (приходской или крестовой). В день отпевания гроб при колокольном звоне переносили в собор. Священнослужители должны были идти «за гробом святейшего патриарха». В храме гроб ставили сначала посредине, «прямо царских врат». Совершалась в алтаре проскомидия. На малом входе священники брали гроб и вносили его через царские врата в алтарь и поставляли по правую сторону престола. Во время Апостола гроб переносился на горнее место и поставлялся «ногами к престолу». По прочтении Евангелия поставлялся вновь с правой стороны престола. Почивший иерарх как бы принимал участие в совершении Литургии. Во время херувимской песни «служащий святитель, сотворив прощение святого престола, творит прощение у преставльшегося святителя, как у живого, и ему дает прощение». Так же делают и все сослужащие ему Литургию. При возгласе «Возлюбим друг друга» святитель и прочие служащие целовали святой престол и преставльшегося святителя в шапку (митру), говоря: «Христос посреде нас». Перед причащением все священнослужители испрашивали у почившего прощение.

По заамвонной молитве гроб с телом почившего архиерея опять износился священниками на середину храма, где и совершалось отпевание по чину «иноческого погребения».

По указу императрицы Екатерины II в 1767 году велено было «совершать над скончавшимся святителем чин погребения священников». Первым из иерархов, погребенным по этому чину, был Московский Митрополит Тимофей (Щербицкий).

Современный чин архиерейского отпевания составлен митрополитом Мануилом в 1956 году. Этот чин не входил еще в печатные Требники и существует только в машинописи. Он озаглавлен: «Последование мертвенное над скончавшимся архиереем».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me