Православные храмы

Церковь великомученика Георгия Победоносца (у южного вокзала)

Молебен и закладка первого камня в основание стройки состоялись 4/17…

Храм преподобного Нестора Летописца (возле южного моста)

Храм преподобного Нестора Летописца построен в городе Киеве в 2010…

Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (на Соломенке)

5 ноября 2011 года, в Киевском скверике - на пересечении улиц…

Публикации

Киноэтюд об одном киевском храме

29 сентября в киевском Свято-Владимирском духовно-просветительском центре…

Не бойся, малое стадо… Православие на землях Холмщины и Подляшья

Православие на Холмщине и в Подляшье имеет тысячелетнюю традицию. Православная…

“Царство Небесне силою добуваeться”

Господь говорить: “Царство Небесне силою добувається...” (Мф. 11,12). Як…
Чин отпевания над принявшими обеты иноческого послушания, непрестанной молитвы и поста, имеет в настоящее время определенные отличия от чина погребения мирских человек. Эти отличия касаются и структуры чинопоследования, и содержания молитвословий. В монашеском погребении отображается личность монаха, его уединенность от мира и сосредоточенность на внутреннем покаянном делании, непрестанная устремленность его к Богу. Внутренняя суть последования пронизана духом высоких обетований, к которым призвана стремиться душа иноков.

Погребальный прокимен, читаемый после «Блаженных», звучит иначе: «Блажен путь, воньже идеши, брате днесь, яко уготовася тебе место упокоения».

При последнем целовании 5—10 стихиры заменяются другими, напоминающими о жизни и обетах иноческих.

При выносе тела усопшего монаха из храма для погребения поется не «Святый Боже...», а стихиры самогласны: «Кая житейская сладость».

После предания тела земле братия совершает двенадцать поклонов за усопшего, «скончавшего временную жизнь, которая вся исчисляется двенадесятым числом часов, как во дни, так и в нощи».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me